Часть предпринимателей боится непредвиденных убытков из-за введения единого стиля павильонов. Владелец франшизы «Стардог!s» полагает, что опасаться нечего.
14 апреля в рамках круглого стола по новым правилам организации нестационарной торговли обсудили разработанные Министерством промышленности и торговли России поправки в закон о торговой деятельности.
В частности, речь шла о возможности муниципалитетов требовать от бизнеса единообразия нестационарных торговых объектов, определять их внешний вид и материалы, из которых они должны быть сделаны. Представители предпринимательского сообщества выразили опасение, что изменение вида павильонов некоторых компаний может сказаться на их прибыли, потому что это своеобразный товарный знак, по которому потребители их узнают.
Бизнесмен Максим Коган, развивающий в Ростове по эксклюзивной франшизе сеть «Стардог!s» (более 20 точек) не разделяет опасений:
«Я поддерживаю эти требования. Должны быть правила, чтобы все не пестрило излишним разнообразием, ни один цивилизованный город этого не избежал. Относительно недавно это проходила Москва. А на счет внешнего вида павильонов как товарного знака – это миф. «Макдональдс», например, открывается от исторических зданий до современных, и остается при этом узнаваемым».