В конце октября ростовский арбитражный суд зарегистрировал в отношении ОАО «Донаэродорстрой» четыре иска со стороны государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»).
Согласно судебным материалам, госкорпорация требует от компании устранить выявленные дефекты в виде просадки в верхнем слое покрытия на восьми участках трассы М-4 «Дон».
Напомним, что «Донаэродорстрой» получил право на осуществление реконструкции магистрали летом 2008 года.
Как сообщает «Коммерсант», генеральный директор ОАО «Донаэродорстрой» Алексей Антонов считает, что претензии заказчика необоснованы, поскольку дефекты связаны не с низким качеством работ подрядчика, а с неточностями в проектировании участков трассы. Другой источник в компании добавил, что бюджет недофинансировал работы по ремонту и дальнейшему содержанию автодороги. Стоимость ремонта 1 км дороги, по его данным, варьируется в пределах 200–500 млн руб., в зависимости от сложности и наличия развязок.
Отметим, что на данный момент предприятие участвует в реконструкции обхода поселка Тарасовский длиной около 30 км. Всего в портфеле ОАО около 30 госконтрактов.
Напомним, что в мае текущего года ОАО «Донаэродорстрой» уже предъявлялись претензии со стороны госкоропации с целью устранения дефектов дорожного покрытия на 860-м км трассы М-4. Однако суд отказал в удовлетворении иска, поскольку «Донаэродорстрой» представил доказательства того, что все недостатки устранены.
ОАО «Донаэродорстрой» входит в ГК «Дон». Компания специализируется на строительстве дорог, дорожных развязок и мостов. Владельцами компании на паритетной основе являются экс-депутат Госдумы РФ от «Единой России» Алексей Кнышов и два его партнера Владимир Кирсанов и Николай Имедашвили. Выручка «Донаэродорстроя» по итогам 2012 года составила 3,4 млрд рублей, чистый убыток в 2012 году — 4,1 млн рублей.