Меню

Александр Кобзарь: Потенциал Ростова будет только расти

Министр территориального развития, архитектуры и градостроительства области Александр Кобзарь уверен, что Краснодар не сможет отнять у Ростова статус столицы Юга России. По мнению министра, главное

Министр территориального развития, архитектуры и градостроительства области Александр Кобзарь уверен, что Краснодар не сможет отнять у Ростова статус столицы Юга России. По мнению министра, главное конкурентное преимущество Ростова — в его географическом положении.

Малоэтажная застройка в Ростове останется
Сегодня Ростов— крупный административный, промышленный, торговый и научный город, через который пролегают четыре сухопутных и один водный международные транспортные коридоры, отмечает Алесандр Кобзарь. «В планах по развитию города и прилегающих территорий— создание нового крупного универсального речного порта, который сможет принимать все виды пассажирских и грузовых судов. Планируется также строительство международного аэропортового комплекса. Наличие в донской столице одного из федеральных университетов страны, позволит уже в ближайшем будущем сформировать крупный инновационный технопарк. Ростов-на-Дону позиционируется как многофункциональный, многопрофильный город»,— добавляет г-н Кобзарь. Поэтому «перекоса» в развитии города произойти не должно.
Изменятся ли существенно к 2020 году границы Ростова?
— В имеющейся градостроительной документации изменений административной границы города не планируется до 2025 года. Что не мешает развиваться Ростовской агломерации, исторически сложившейся на базе города-миллионника. В состав агломерации, помимо Ростова, входят четыре городских округа (Батайск, Азов, Новочеркасск, Таганрог), Аксайское городское поселение, части семи муниципальных районов, в составе которых 43 сельских поселения. «Ядро» агломерации— Ростов-на-Дону. Территория, непосредственно примыкающая к границам города, выделена в качестве первого уровня агломерации и трактуется как «Большой Ростов». Города первого уровня агломерации уже давно функционируют как одно целое, развивая трудовые, социальные, деловые связи. Ростов выступает главным партнером в социальном, финансовом и культурном плане.
Как будет развиваться жилищное строительство в Ростове?
— Планируется, что перспективное жилищное строительство на территории города будет преимущественно многоэтажным. Такая застройка будет преобладать в жилом районе «Левенцовский» (Западный жилой массив), районе «Норд» (Северный жилой массив), на землях бывшего совхоза «Декоративные культуры» (район «Ростовского моря»). Малоэтажное строительство предусмотрено в поселениях-спутниках Ростова, которые планируется создать в рамках развития «Большого Ростова». Эти поселения появятся в пяти основных направлениях: на Аксай (поселок Рассвет), на поселок Красный Крым, в сторону Темерника, поселков Щепкино и Чалтырь.
Уйдет ли за границы города частная малоэтажная застройка?
— Существующая малоэтажная застройка в Ростове останется. Вопрос, что относить к такой застройке? Малоэтажный ветхий фонд из центральной части города несомненно надо убирать. Что же касается сложившихся районов-поселков на территории города, то от них отказываться нецелесообразно. Такие районы необходимо обеспечить объектами первой ступени обслуживания, провести реконструкцию транспортных и инженерных сетей. Малоэтажное жилье вдоль основных городских магистралей постепенно заменяется объектами коммерческой недвижимости. Это уже регламентируется внесенными изменениями в правила землепользования и застройки Ростова.
Какие меры предпринимает министерство, чтобы опередить в градостроительном развитии соседние города?
— Для начала отмечу, что министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства области является единственным в России, созданным по европейскому типу. За время своего существования, с 2007 года, мы многое сделали по нормативно-правовому обеспечению градостроительного комплекса области. В частности, в Устав области включена целая глава по территориально-прост-ранственному развитию, принят областной закон по градостроительной деятельности. Разработаны и утверждены нормативы проектирования города. Готова практически вся стратегическая градостроительная документация региона. В этом мы во многом опережаем своих соседей.
Ряд градостроительных документов составляют основу для дальнейшего развития коммерческого, промышленного и рекреационного потенциала на Дону.
Можно смело говорить, что мы готовы к принятию инвесторов во всех направлениях деятельности. В конце 2007 года было создано государственное автономное учреждение Ростовской области «Региональный институт территориально-градострои-тельного проектирования». Он занимается разработкой схем территориального планирования, генпланов городов и поселений, созданием проектов планировки и межевания, подготовкой топографических материалов.
Сможет ли Краснодар отнять у Ростова статус столицы?
— Краснодар является центром крупного агропромышленного и курортного края. Это никто не пытается оспорить. Тем не менее, функции столицы должны ко многому обязывать. Ростов, помимо сказанного выше, еще и географически— стратегический город.
Насколько реальны перспективы появления в Ростове метрополитена?
— Первый шаг для решения транспортных проблем уже сделан. И даже не один. Разработана схема развития скоростного внеуличного транспорта— метрополитена и скоростного трамвая. Выполнено обоснование инвестиций по проекту и строительству первой очереди первой линии метрополитена (станции «улица Малиновская»— станции «площадь Карла Маркса»). Строительство и ввод в эксплуатацию метрополитена будет осуществляться поэтапно.
Первый этап намечен на 2020 год. В перспективе планируется построить четыре линии метрополитена, объединить ветки скоростного трамвая и внутригородской пассажирский железнодорожный транспорт в единую сеть скоростного внеуличного транспорта.