Меню

Аэропорт Ростова-на-Дону может потерять лицензию из-за взлетно-посадочной полосы

Василий Голубев прокомментировал ситуацию сложившуюся вокруг действующего аэропорта. По словам губернатора перед итоговой пресс-конференции у него состоялась встреча с бизнесменом Иваном Саввиди.

«Говорили не только о порте, но и о разных направлениях бизнеса, и если Иван Игнатьевич будет вносить интересные предложения, например, по мясокомбинату, обещанному определенное количество лет назад, то со стороны правительства поддержка будет обязательно. Что касается аэропорта, судьба этого места не определена, и сейчас об этом говорить несколько преждевременно. Когда мы начинали заниматься новым портом, мы договорились, что мы их не связываем между собой, и по мере реализации проекта будем заниматься второй частью. Порт имеет лицензию на пять лет, но как вы понимаете, через эти пять лет он ее может не получить, если к этому времени не будет завершена модернизация взлетно-посадочной  полосы. Это только модернизация, удлинение невозможно, только приведение в порядок и сохранение. Что касается действующего спора, он идет в судебном порядке, и никаких иных комментариев я сегодня дать не могу. Могу сказать, что акционеры, которые есть в составе аэропорта имеют право на сотрудничество в будущем. Я это никогда не отвергал", - рассказал Василий Голубев
 
Напомним, что в декабре 2013 года арбитражный суд Ростовской области отказал ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" и ООО "Праймери Дон" в отмене обеспечительных мер в виде запрета акционерам голосовать на внеочередных собраниях по любым вопросам повестки дня, касающимся распределения нераспределенной прибыли, а также запрета принимать решения по вопросам увеличения уставного капитала и выплате дивидендов за счет нераспределенной прибыли прошлых лет. По этой причине не состоялось внеочередное собрание акционеров ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону", на котором должен был быть увеличен уставный капитал общества на 733 млн 38,652 тыс. рублей путем повышения номинальной стоимости обыкновенных и привилегированных акций с 0,01 рубля до 562,07 рубля.
 
Напомним, что контроль над аэропортом стал предметом судебных разбирательств между властями Ростовской области (владеет 38% уставного капитала аэропорта) и миноритариями с одной стороны и ООО "Праймери Дон" (входит в "Группу Агроком" Ивана Саввиди) с другой. В сентябре ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" сообщило о совершении ряда сделок с его акциями, в результате которых владельцами 53% уставного капитала предприятия стали кипрские офшоры.
 
Кроме того, сообщалось, что структуры Ивана Саввиди имеют договоренность о покупке холдингом "Новапорт" Романа Троценко 52,4% акций аэропорта Ростова-на-Дону.
 
"Аэропорт был поставлен в приватизацию в текущий год, но мы, скорее всего, этого не сделаем в этом году, так как это физически уже невозможно, но это не исключает рассмотрения этого вопроса в 2014 году. Условие простое - если правительство выставит свою долю на продажу, оно должно получить за это адекватную цену, адекватную значит реальную, и эти деньги должны прийти в бюджет региона для каких-то целей. Сейчас задача в том, чтобы поддерживать его в работоспособном состоянии, это вполне реально и реализуемо. Свои планы Иван Игнатьевич определяет сам, я знаю, что он вел переговоры с несколькими инвесторами. Никто ему не оказывает в этом препятствия. Он находится в стадии размышления и пытается найти приемлемое для себя решение. Если оно состоится, он наверняка проинформирует об этом губернатора. До этого кто-то пытался показывать эти отношения как некую войну, давайте обозначим, я никогда никому войну не объявлял, я всегда стараюсь договориваться, а все остальное идет в рамках существующего законодательства", - отметил глава региона в ходе пресс-конференции. 
 
Напомним, что в декабре сообщалось о том, что ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» планирует до конца июня 2014 года провести второй этап реконструкции взлетно-посадочной полосы.