Первого марта ростовский девелопер ADM Group провел бизнес-конференцию на тему эффективного управления коммерческой недвижимостью. ГЕРМАН КРАШЕНИННИКОВ, генеральный директор компании ADM Gr
Первого марта ростовский девелопер ADM Group провел бизнес-конференцию на тему эффективного управления коммерческой недвижимостью. ГЕРМАН КРАШЕНИННИКОВ, генеральный директор компании ADM Group, не скрывал, что таким образом фирма прежде всего стремится продвинуть продажи услуг своей управляющей компании (УК).
«Они неплохо подготовились для тиражирования своего продукта, говорит АРТУР БАРОЯН, исполнительный директор ГК «Гарантия». И их «А`СТОР ПЛАЗА» в этом смысле был в первую очередь имиджевым, демонстрационным проектом. Ведь прежде чем выводить такую услугу на рынок, надо показать, на что ты способен и самому быть уверенным, что кто-то может за это заплатить».
Участников рынка насторожили суммы и структура расходов по эксплуатации и управлению, объявленные ВЛАДИМИРОМ БЕЛИНСКИМ, управляющим торговым центром моды (ТЦМ) «А`СТОР ПЛАЗА». Г-н Белинский и г-н Крашенинников пояснили, что стоимость эксплуатации, к примеру, ТЦМ «А`стор Плаза», составляет $55-70 тыс. в месяц, в зависимости от сезона, но эти цифры могут сильно отличаться для разных объектов. «Например, в бизнес-центрах класса «А» и «B» разница может составлять 30-45%», говорит Владимир Белинский.
Александр Перельман, генеральный директор корпорации Soft уверен, что успех УК ADM Group будет зависеть от трех факторов: «Первое от возможности сокращения затрат и расходов УК до адекватных цифр. Второе от ментальности ростовских собственников коммерческой недвижимости. Они у нас больше стремятся к самостоятельности, видя в этом возможность сэкономить. Третье от количества «варягов», которые будут операторами и девелоперами в Ростове. Это люди, мыслящие другими категориями глобальной экономики и глобального построения бизнеса. Так что наша местечковая ментальность, возможно, изменится через 2-3 года, когда обострится конкуренция».
ВАДИМ КАРАВАЕВ, замесититель генерального директора компании «Вавилон», согласен с таким сроком, но при этом подчеркивает: «ADM Group достаточно вовремя и качественно провел свой PR. И то, что Герман Крашенинников начал подводить к этому уже сейчас, очень правильно. Это долгий путь нашим собственникам нужно много времени, чтобы решиться отдать свое «детище» в чьи-то руки. Но многие проекты хотя и объявлены, но еще очень далеки от завершения, а то, что конкуренция возрастет многократно, когда они один за другим начнут открываться, понимают все».
Герман Крашенинников реально оценивает ситуацию: «Если в Москве и Петербурге примерно 20% площадей в бизнес-центрах продается, а 80% сдается в аренду, то у нас ситуация прямо противоположная. И убедить большое количество собственников, что необходимо нести определенные затраты на профессиональное управление, занятие сложное и в общем-то почти бессмысленное. Мы на такие объекты и не рассчитываем. Но мы готовы работать с инвесторами и девелоперами, начиная с управления проектом. И мы и в этом направлении предлагаем свои услуги. Мы имеем реальный опыт работы с теми, кто дает деньги, кто проектирует и строит. Для того, чтобы сделать сегодняшнее заявление, нам потребовалось 4 года».
С ним солидарен Александр Перельман: «Лично я за эти услуги. Я предлагал и на наш объект бизнес-центр «Кристалл» пригласить профессиональную УК, созданную нами или не нами неважно. Мое предложение не прошло и я, что называется, умыл руки. Было создано некоммерческое партнерство собственников, мне кажется, все трудности у них впереди».
Пока даже те эксперты, кто приветствует появление на ростовском рынке профессиональной УК, предпочитают управлять своими объектами самостоятельно. Вадим Караваев: «Мы управляем своими центрами сами. Учимся, что называется, на собственных ошибках. И надеемся, что у нас пока еще есть время выпестовать УК среди своего коллектива». ГК «Гарантия» тоже формирует свою УК. Артур Бароян говорит: «У нас сейчас цели и задачи несколько иные, чем у ADM Group. Но не исключено, что мы тоже выйдем на рынок, после того как запустим несколько своих проектов и покажем, что можем делать. Так действовал Крашенинников».
детали
детали
Что влияет на стоимость эксплуатации зданий