Анна Сонина генеральный директор оценочной компании «Золотая цифра» Во всем мире «черные списки» формируют для установления цивилизованных рыночных отношений. Наиболее востребованной будет такая
Анна Сонина
генеральный директор оценочной компании «Золотая цифра»
Во всем мире «черные списки» формируют для установления цивилизованных рыночных отношений. Наиболее востребованной будет такая информация о консалтинговых фирмах. Это сократит затраты клиентов на проверку добросовестности партнеров и уровня услуг, предоставляемых ими. Главное, когда распространяешь такого рода информацию, – делать это грамотно, чтобы не допустить превращения «черных списков» в инструмент недобросовестной конкуренции.
Александр Матросов
директор ООО «Корпоративный Консультант»
Сегодня много недобросовестных продавцов недвижимости. Сделки с ними могут быть признаны недействительными, в результате пострадает клиент. Поэтому создание единой общедоступной базы данных, отслеживающей «черную» недвижимость, просто необходимо. Это облегчило бы работу юристов, проверяющих чистоту сделок. Также актуальны «черные списки» застройщиков, наносящих ущерб клиентам.
Денис Гранаткин
генеральный директор «ДизайнМастерГрупп»
«Черный список» – двоякая вещь, ведь он может стать помощником в недобросовестной конкуренции. В него можно включать те объекты, в которых кто-то заинтересован, чтобы затруднить их продажу. То же самое и в нашем бизнесе – полиграфии и рекламы: какие-то фирмы могут работать качественно, но, если попадут в этот список, выйдут из конкурентной борьбы. Так что к этому вопросу нужно подходить очень осторожно.
Александр Кириллов
генеральный директор «СигмаТехникс»
Мы поставляем садово-парковый инструмент, хотели бы иметь список производителей некачественной продукции. Сервисное обслуживание ложится на наши плечи, поэтому мы часто сталкиваемся с тем, что ремонт и зап-части стоят дороже самого оборудования. Понятно, стараемся не работать с такими производителями. Если к нам приходит клиент, говорит, что он хочет такую-то компанию, а мы с ней прин-ципиально не работаем, то мы не говорим, что она плохая. Стараемся убедить его, что есть фирмы лучше.
Марина Бородина
руководитель отдела маркетинга и рекламы сувенирной компании «АУФ»
Так или иначе, в среде рекламистов существует представление о клиентах, с которыми сложно работать. Это передается из уст в уста. Попадаются компании, заявляющие, что пробовали работать и с теми, и с теми, но не получилось. Понятно, что это сложный клиент. Но, с другой стороны, для каждого клиента – своя компания. Для меня он может быть сложный, а мои конкуренты с ним прекрасно сработаются. Думаю поэтому, в нашем бизнесе создать такой список нереально: он будет слишком субъективным.
Игорь Черных
начальник отдела маркетинга «Ростовского комбината хлебопродуктов»
Есть сайт, на котором вывешен список недобросовестных поставщиков. Он пользуется огромной популярностью, его посещаемость выше, чем на всех других зерновых сайтах. Одно дело, если о недобросовестности говорят три-четыре человека, такое действительно может исходить от конкурентов. Но если имеется 20-30 претензий, то здесь уже трудно поспорить. Кроме того, можно посмотреть и разобраться, какого рода претензии. Мы пользовались этой информацией и сами размещали.
Мария Астахова
директор компании «Империал»
В сфере бизнес-тренингов и консультаций подобный список каждый игрок формирует самостоятельно. Не слышала, чтобы кто-то из моих партнеров им делился. Но я лично не вижу вообще смысла в его создании. Та компания, которая некачественно выполняет свое дело, сама себе роет яму и в итоге выпадает из рынка. А насчет «черного списка» клиентов, тут, наверное, мне повезло: не было ни одного, кого бы я в подобный список занесла. Скорее всего потому, что я ориентируюсь на постоянных партнеров, хорошо их знаю.