Зарубежный туризм заменяется местным. Готов ли к этому турбизнес Ростова?
Генеральный директор компании «Татьяна Трэвел Тур» Татьяна Дощенко делает ставку на въездной и внутренний туризм.
- Татьяна Васильевна, какие туры по Ростовской области вы предлагаете?
- Мы давно заняли нишу въездного и внутреннего туризма. У нас много авторских маршрутов по Ростовской области, помимо историко-познавательных экскурсий, которые предлагают сейчас все операторы, давно работающие на рынке.
- На что ориентируется клиент при выборе тура по Ростовской области? Известно, что гости донской столицы любят винные туры. Это так?
- Винный тур мы разработали совместно с нашими винодельнями. Это потрясающие сомелье, которые знают толк в винном производстве. Я в этом месяце уже проводила экскурсию для англичан, которые приехали на винные туры. Они были в восторге от того, какие у нас виноградники, какой у нас благоприятный климат для многих сортов винограда. Мы показываем туристам винодельни «Шато Саркел», «Вина Бани», «Вилла Звезда», «Ведерниковъ», «Шато Эльбузд» и другие.
- Как проходит организация туров в праздники (масленица, «Шолоховская весна», фольклорные фестивали)?
- На праздновании 110-летия со дня рождения М. А. Шолохова у нас много было клиентов. В том числе, и иностранцев. На нескольких автобусах мы ездили в станицу Вешенскую. Кто-то выбрал однодневный тур, кто-то – на несколько дней. Все остались очень довольны. У нас из года в год на эти праздники приезжает много туристов. Они знают, когда у нас проходит «Донская уха», реконструкция «Осадного сиденья» в городе Азове, «Струны души» в станице Романовской.
- Как варьируется стоимость на туры? Какие самые дорогие?
- Все, естественно, зависит от категории отеля, номера, уровня трансфера, транспорта и, безусловно, набора услуг. Допустим, для бизнес-класса винный тур с комфортным размещением будет стоить от 8800 рублей за трехдневный тур. Мы предлагаем туристам шашлык из баранины и насыщенную дегустацию вин. Наши сомелье очень любят рассказывать про свои вина.
- Как развиваете свой бизнес? С кем сотрудничаете?
- Мы участвуем на всех выставочных площадках: vork-shop, road-show. Устраиваем презентации. Road-show «Родные просторы» проходил во многих городах России. Мы участвовали в этом вместе с нашими партнерами: Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург, Нижний Новгород, Волгоград, соседние регионы. Безусловно, мы обмениваемся турпродуктами. Недавно у меня были две группы моих партнеров из Волгограда. Еще в этом году я представляла Ростовскую область в Крыму на всероссийском туристическом бизнес-форуме. Наш турпродукт был показан также в Армении. Мы на международной выставке «Интурмаркет» всегда выставляемся, на ежегодной выставке «Мир без границ» в апреле и во многих других.
- Что мешает развитию вашего бизнеса? Конкуренция, отсутствие инфраструктуры?
- Если турист задал себе цель посмотреть донское казачество, то он выберет Ростовскую область. Казачество ведь зародилось у нас, в станице Раздорской Усть- Донецкого района. К нам часто москвичи приезжают, интересуются историей донского казачества. Эту тему любят французы. Никакой зарубежный туризм в этом с нами не конкурирует. Турист переориентировался на Россию. Я вижу рост на 10 процентов. Те, кто посмотрел экзотические страны, едут к нам.
- Какой транспорт предпочитают туристы, путешествуя по Ростовской области?
- В основном, туры осуществляются автотранспортом, но туристы предпочитают теплоходы. Мы обязательно включаем в тур прогулку на теплоходе по Дону. «Инфофлот» только с сентября поставил такие теплоходные круизы. Безусловно, есть у нас и минусы. Например, в станице Вешенской у нас логистика хромает. Можно только автотранспортом доехать. Раньше можно было водным путем добраться. Был авиаперелет на маломестных бортах. В один конец – 360 километров. За один день мы станицу посетить не можем. Некоторая объекты показа по инфраструктуре в области оставляют желать лучшего. Кое где нет общественных туалетов, где- то не хватает общепита.