Подписаться
Курс ЦБ на 18.04
94,32
100,27

Забастовка дальнобойщиков: цены растут, появились случаи расправы над штрейкбрехерами

Часть владельцев большегрузов продолжает всероссийскую забастовку, что уже сказывается на ценах на перевозку грузов и безопасности на дорогах

Продолжающаяся общероссийская забастовка владельцев большегрузов уже привела к росту цен на рынке грузоперевозок. Эту информацию "Деловому кварталу" подтвердили сразу несколько владельцев бизнеса, которые в последние дни столкнулись с необходимостью договариваться со сторонними перевозчиками.

"Вроде мирное выражение несогласия, но цены на грузоперевозки подскочили сейчас до 30% из-за того, что сократился парк грузовых автомобилей, - написал на своей странице в соцсети директор "Севкавэлектроремонт" и бизнес-омбудсмен Ростовской области  Олег Дереза

Российские дальнобойщики 27 марта объявили бессрочную забастовку, требуя отмены системы "Платон".

Система "Платон" была введена в России осенью 2015 года. Она обязывает владельцев грузовых машин, весом более 12-ти тонн, платить за проезд по федеральным трассам.  Изначально планировалось брать по 3,73 рубля за километр, но после массовых акций протеста дальнобойщиков по всей стране цену снизили в два раза - до 1,53 руб/км. Однако, власти сразу предупредили, что такая цена будет действовать только год, чтобы перевозчики смогли адаптироваться к новым условиям работы.

В 2017 году власти планируют вернуться к цене 3,06 руб/км, что и вызвало очередную волну возмущений среди дальнобойщиков. Своей акцией протеста они намерены добиться полной отмены дорожных сборов. Грузоперевозчики считают их незаконными, поскольку, по их мнению, компенсировать ущерб дорогам должен транспортный налог и акцизы, заложенные в цене топлива.

Чиновники, в свою очередь, настаивают, что большегрузы повсеместно нарушают допустимые нормы нагрузки на автомобили, чем досрочно разрушают дороги.

В понедельник, 27 марта, несколько владельцев большегрузов собрались под Ростовом, в хуторе Ленин. По данным "Делового квартала", они не перекрывали движения и не проводили никаких публичных акций. Водители собрались для того, чтобы обсудить свои дальнейшие действия.

"Мы приняли решение бастовать каждый в своем дворе, условно говоря, - рассказал "Деловому кварталу" один из участников акции, индивидуальный предприниматель Евгений из Азова, у которого 12 "КАМАЗов" раньше были заняты в перевозки зерновых. - Все мои машины стоят, мы ничего не перевозим. И общаемся с другими дальнобойщиками, чтобы они поддержали акцию".

Тем временем, в Сети стали появляться ролики, на которых запечатлено, как дальнобойщики расправляются с теми коллегами, которые не поддержали всероссийскую акцию. К сожалению, ролики содержат сцены жестокости и нецензурную лексику, поэтому "Деловой квартал" не может их публиковать. Распространяются они по каналам мессенджеров. Сами дальнобойщики никак не комментируют случаи расправы над штрейкбрехерами, но не отрицают, что в последнее время участились случаи поджогов и порчи большегрузов на дороге.

Забастовка дальнобойщиков: цены растут, появились случаи расправы над штрейкбрехерами 1

Забастовка дальнобойщиков: цены растут, появились случаи расправы над штрейкбрехерами 2

Бизнес-омбудсмен Ростовской области, который поддерживает право дальнобойщиков на отстаивание своих интересов, тем не менее отмечает, что несправедливо, что за это вынуждены платить другие предприниматели.

"Если взять максимальную ставку "Платона" -  это чуть более 3 рублей за км, а сейчас это вообще 1 рубль с копейками, это около 10% стоимости 1 км, по льготной ставке вообще 5%. А дальнобойщики подняли цены, попадались случаи - до 30% . Огромное " спасибо" вам, господа забастовщики! И ведь бастуют якобы чтобы не поднялись цены на грузоперевозки, что это ударит по предпринимателям, которые производят товары и заказывают перевозку,но тут же пользуясь конъюнктурой "дерут с нас же три шкуры". Так нечестно!" - считает Олег Дереза. В беседе с корреспондентом ДК, бизнес-омбудсмен отметил, что речь идет о перевозчиках не Ростовской области, а одного из соседних регионов.

Примечательно, что Росавтодор во вторник 28 марта официально заявил, что рынок автоперевозок России не почувствовал никакого начала общероссийской забастовки водителей.

Как отметили в ведомстве грузовые автомобили на федеральных трассах передвигаются стабильно. Показатели остались в пределах среднемесячной нормы.

"Мониторинг дорожной ситуации показал, что прошедшие сегодня в ряде городов акции с участием водителей легковых автомобилей и большегрузного транспорта не повлияли на рынок грузоперевозок", — заявили в агентстве.

Также в "Росавтодоре" сообщили, что по результатам мониторинга и опроса розничных компаний также не было отмечено никаких проблем с доставкой товаров.

Тем временем, как стало известно "Деловому кварталу", сегодня ростовские дальнобойщики вновь собираются, чтобы обсудить дальнейший ход забастовки. Встреча начнется в 9 утра на рынке "Орел" вблизи Батайска.

Самое читаемое
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%
  • Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.