Забастовка дальнобойщиков: цены растут, появились случаи расправы над штрейкбрехерами
Часть владельцев большегрузов продолжает всероссийскую забастовку, что уже сказывается на ценах на перевозку грузов и безопасности на дорогах
Продолжающаяся общероссийская забастовка владельцев большегрузов уже привела к росту цен на рынке грузоперевозок. Эту информацию "Деловому кварталу" подтвердили сразу несколько владельцев бизнеса, которые в последние дни столкнулись с необходимостью договариваться со сторонними перевозчиками.
"Вроде мирное выражение несогласия, но цены на грузоперевозки подскочили сейчас до 30% из-за того, что сократился парк грузовых автомобилей, - написал на своей странице в соцсети директор "Севкавэлектроремонт" и бизнес-омбудсмен Ростовской области Олег Дереза.
Российские дальнобойщики 27 марта объявили бессрочную забастовку, требуя отмены системы "Платон".
Система "Платон" была введена в России осенью 2015 года. Она обязывает владельцев грузовых машин, весом более 12-ти тонн, платить за проезд по федеральным трассам. Изначально планировалось брать по 3,73 рубля за километр, но после массовых акций протеста дальнобойщиков по всей стране цену снизили в два раза - до 1,53 руб/км. Однако, власти сразу предупредили, что такая цена будет действовать только год, чтобы перевозчики смогли адаптироваться к новым условиям работы.
В 2017 году власти планируют вернуться к цене 3,06 руб/км, что и вызвало очередную волну возмущений среди дальнобойщиков. Своей акцией протеста они намерены добиться полной отмены дорожных сборов. Грузоперевозчики считают их незаконными, поскольку, по их мнению, компенсировать ущерб дорогам должен транспортный налог и акцизы, заложенные в цене топлива.
Чиновники, в свою очередь, настаивают, что большегрузы повсеместно нарушают допустимые нормы нагрузки на автомобили, чем досрочно разрушают дороги.
В понедельник, 27 марта, несколько владельцев большегрузов собрались под Ростовом, в хуторе Ленин. По данным "Делового квартала", они не перекрывали движения и не проводили никаких публичных акций. Водители собрались для того, чтобы обсудить свои дальнейшие действия.
"Мы приняли решение бастовать каждый в своем дворе, условно говоря, - рассказал "Деловому кварталу" один из участников акции, индивидуальный предприниматель Евгений из Азова, у которого 12 "КАМАЗов" раньше были заняты в перевозки зерновых. - Все мои машины стоят, мы ничего не перевозим. И общаемся с другими дальнобойщиками, чтобы они поддержали акцию".
Тем временем, в Сети стали появляться ролики, на которых запечатлено, как дальнобойщики расправляются с теми коллегами, которые не поддержали всероссийскую акцию. К сожалению, ролики содержат сцены жестокости и нецензурную лексику, поэтому "Деловой квартал" не может их публиковать. Распространяются они по каналам мессенджеров. Сами дальнобойщики никак не комментируют случаи расправы над штрейкбрехерами, но не отрицают, что в последнее время участились случаи поджогов и порчи большегрузов на дороге.
Бизнес-омбудсмен Ростовской области, который поддерживает право дальнобойщиков на отстаивание своих интересов, тем не менее отмечает, что несправедливо, что за это вынуждены платить другие предприниматели.
"Если взять максимальную ставку "Платона" - это чуть более 3 рублей за км, а сейчас это вообще 1 рубль с копейками, это около 10% стоимости 1 км, по льготной ставке вообще 5%. А дальнобойщики подняли цены, попадались случаи - до 30% . Огромное " спасибо" вам, господа забастовщики! И ведь бастуют якобы чтобы не поднялись цены на грузоперевозки, что это ударит по предпринимателям, которые производят товары и заказывают перевозку,но тут же пользуясь конъюнктурой "дерут с нас же три шкуры". Так нечестно!" - считает Олег Дереза. В беседе с корреспондентом ДК, бизнес-омбудсмен отметил, что речь идет о перевозчиках не Ростовской области, а одного из соседних регионов.
Примечательно, что Росавтодор во вторник 28 марта официально заявил, что рынок автоперевозок России не почувствовал никакого начала общероссийской забастовки водителей.
Как отметили в ведомстве грузовые автомобили на федеральных трассах передвигаются стабильно. Показатели остались в пределах среднемесячной нормы.
"Мониторинг дорожной ситуации показал, что прошедшие сегодня в ряде городов акции с участием водителей легковых автомобилей и большегрузного транспорта не повлияли на рынок грузоперевозок", — заявили в агентстве.
Также в "Росавтодоре" сообщили, что по результатам мониторинга и опроса розничных компаний также не было отмечено никаких проблем с доставкой товаров.
Тем временем, как стало известно "Деловому кварталу", сегодня ростовские дальнобойщики вновь собираются, чтобы обсудить дальнейший ход забастовки. Встреча начнется в 9 утра на рынке "Орел" вблизи Батайска.