За счет чего автодилеры обгоняют буксующий рынок
Автомобильный рынок остается в числе тех, которые наиболее чутко реагируют на отрицательную динамику в экономике страны. Тем не менее, некоторые участники рынка увеличивают долю в непростых условиях.
Данные Комитета автопроизводителей АЕБ говорят о том, что в январе-октябре 2014 г. авторынок РФ снизился на 12,7% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. Игорь Иваньков, коммерческий директор компании "КЛЮЧАВТО", рассказал «ДК», что, несмотря на падение рынка и общий негативный информационный фон, развитие компании не остановилось.
Минус: покупатели спешат реализовать спрос в конце года
«Вторая половина октября и ноябрь сопровождаются бумом продаж, о сезонных скидках на самые популярные бренды, которые, как правило, сопровождают последние месяцы года, можно забыть. Рубль падает, и люди спешат вложить деньги в автомобили, квартиры, бытовую технику и т. д. Скорее всего, нам это аукнется в первом квартале 2015 года, ведь для многих покупка в 2014 является преждевременной. Как не попасть в яму? Для этого существуют налаженные бизнес-процессы и четкая маркетинговая стратегия. Если заглянуть в прошлое, 2008 год наша компания пережила с минимальными потерями и одна из немногих продолжала инвестиционную программу, открывались новые дилерские центры, поэтому позитивный опыт работы в самых непростых обстоятельствах у нас есть.
В будущем году мы прогнозируем падение рынка в пределах 15-20%, но надеемся, что во второй половине года ситуация начнет изменяться к лучшему».
Плюс: доля на рынке выросла
«Продажи новых автомобилей выросли почти на 20% по сравнению с предыдущим годом. Направление сервиса, которое приносит компании равнозначный продажам доход, также не собирается уступать негативным явлениям на рынке. Рост продаж (с учетом trade-in) составляет 30,2%. И самое важное — доля нашей компании на рынке постоянно растет, и это, пожалуй, самая важная победа.
Что касается намеченных целей, то все самые важные проекты были реализованы компанией. Мы открыли три дилерских центра в Сочи (Toyota, Lexus, Hyundai), два в Новороссийске (Toyota, Lexus), два в Краснодаре (Mercedes-Benz, Hyundai). Автохолдинг укрепляет свои позиции за счет покупки дилерских центров своих конкурентов в Ростове-на-Дону — Toyota, Lexus (принадлежали раньше ГК «Ника Моторс», подконтрольной Александру Гинзбургу). Впервые компания «Ключавто» начала работать по направлению мототехники, став официальным дилером BRP в Краснодаре и Ростове-на-Дону. Еще одно важное направление для «Ключавто» — trade-in, только за 9 месяцев 2014 года было реализовано 1 200 автомобилей (200 — годом ранее). Учитывая перспективность продаж автомобилей с пробегом, мы реализовываем масштабный проект по строительству сразу трех салонов trade-in в Краснодаре».