За год зимние шины в Ростове подорожали на пятьсот рублей
Осенний пик продаж пришелся на неделю с 5 по 11 октября - заметно раньше, чем в 2014 году. Ростовчане «переобували» машины в среднем за 4800 рублей.
Время, на которое приходится пик спроса в каждый год, зависит от погоды. В 2015 году весенний сезон в Ростове-на-Дону начался раньше, чем годом ранее – спрос на летнюю резину взлетел в самом начале марта. Осенний пик пришелся на неделю с 5 по 11 октября, что тоже заметно раньше, чем в 2014. Впрочем, по статистике Яндекс.Маркета, во второй половине месяца жители Ростова-на-Дону продолжали активно выбирать автомобильные шины.
Однако на спрос влияет не только погода. Например, в декабре 2014 года ростовские автомобилисты внезапно заинтересовались летней резиной. Вероятнее всего, это связано с резким ослаблением рубля — многие хотели успеть купить шины до подорожания.
Конкуренция на рынке автомобильной резины очень высока. В октябре ростовские пользователи Яндекс.Маркета выбирали между шинами 120 производителей. Лидирует финская марка Nokian - на нее пришлось 14 процентов всех переходов с Яндекс.Маркета в интернет-магазины за октябрь 2015. На втором месте — Bridgestone (11 процентов), на третьем — Yokohama (8).
Средняя цена (то есть цена, при которой пользователи заканчивали поиск в Яндекс.Маркете и переходили в интернет-магазин) в октябре составила 4800 рублей за шину. Для сравнения, средняя цена шины Nokian – около 5200. Самый дорогой производитель в десятке популярных – Michelin – одна шина в среднем стоит 6800 рублей. Самый дешевый – Kumho – 4000.
В 44 процентах случаев ростовчане выбирали на Яндекс.Маркете шипованную зимнюю резину. Для сравнения, москвичи отдавали предпочтение шипам чуть менее чем в половине случаев, а жители Новосибирска — в 70 процентах.
За последний год средняя цена шины в Ростове-на-Дону немного выросла. В конце октября 2014 года она составляла около 4300 рублей — на 500 рублей меньше, чем сейчас.
Колебания средней цены шин в течение года невелики. Дешевле всего зимняя резина, конечно же, в конце весны – начале лета. К сезону ее цена может вырасти на 10–20 процентов.