Вы жесткие меры к должникам поддерживаете?
Римма Казимова руководитель Центра поддержки клиентов Южного региона ОАО «ВымпелКом» Если мера воздействия на должника носит законный характер, она вполне применима. В «ВымпелКоме» существуют кор
Римма Казимова
руководитель Центра поддержки клиентов Южного региона ОАО «ВымпелКом»
Если мера воздействия на должника носит законный характер, она вполне применима. В «ВымпелКоме» существуют корпоративные положения и процедуры, регламентирующие отношения с клиентами и способствующие возвращению задолженностей. Но мы всегда идем навстречу клиентам и стараемся решить вопрос по взаимному согласию, неоднократно адресуя напоминания о необходимости погашения долга. Жесткие меры в виде подачи заявления в суд — это последний шаг.
Олег Семененко
региональный директор ИК «Тройка-Диалог»
Вопрос не в том, надо ли применять жесткие меры к должникам, а в том, что было сделано, чтобы эти меры не предприняли. Отобрать проще всего. А вот провести правильную реструктуризацию долговой нагрузки, чтобы предприятие осталось жизнеспособным, могут далеко не все. Хотя некоторые события указывают на то, что существуют заемщики, которые намеренно не рассчитываются по своим обязательствам, уводят капитал из предприятия, а значит, у кредиторов не остается выбора.
Сергей Кендзиор
директор ростовского филиала коллекторского агентства «Русдолгнадзор»
Мне кажется, Сбербанк мог повести себя более гибко. Все равно на имущество, находящееся в залоге, никто претендовать не мог, и оно в любом случае досталось бы кредитору. Учитывая то, что Сбербанк — банк с госучастием, его руководители должны понимать, к каким социальным последствиям приведут такие меры. По-моему, возможность для реструктуризации долга есть практически всегда, и не нужно торопиться банкротить своего должника, о чем , кстати, неоднократно говорил Президент РФ.
Олег Данилин
управляющий партнер юридической фирмы «Мозговой штурм»
Я такие меры поддерживаю, потому что мы сами сейчас сталкиваемся с большим количеством должников. Причем есть точные сведения, что компании работают и даже выполняют другие обязательства, но, получается, делают это выборочно, то есть на них только серьезные меры и подействуют. Что касается данного случая, не думаю, что Сбербанк просто пришел и забрал в собственность этот залог — этому наверняка предшествовала претензионная работа, которая не дала результата.
Андрей Швецов
директор ростовского филиала компании «Юнифрейт»
Мы стараемся избегать таких ситуаций: «отдай сейчас, а то шкуру сдеру». Если сегодня мы будем в жестких тонах разговаривать с нашими партнерами, то, возможно, завтра они выберут другого интегратора. Мы даем возможность клиентам расплатиться с нами, пусть даже с задержками сроков. Отношения с партнерами мы ставим выше, чем сиюминутное получение прибыли. Ситуации бывают разные — от долгов зарекаться не стоит. Поэтому важно доверять тем, с кем ты работаешь.
Алексей Тактаров
генеральный директор ЗАО «ЮБиТек»
Иногда жест- кие меры по отношению к должнику — оправданное и, к сожалению, единственное средство. Но подход в каждом случае должен быть индивидуальный. Особенно внимательно надо подходить к заключению договора. Обязательно обговорить дейст- вия сторон и сроки в случае недобросовестного выполнения обязательств: штрафы, пени, обращения в суд. В спорных ситуациях, если сторонам никак не получается договориться, действовать нужно согласно букве закона. К строгим мерам мне прибегать не приходилось.
Сергей Япондыч
гендиректор компании «Евротрак»
Все зависит от ситуации, но я прекрасно понимаю банки, которые в нынешних условиях пытаются максимально сократить невозвраты. Дело в том, что в докризисные времена не редки были случаи, когда компании набирали столько кредитов, сколько вообще было возможно, причем залогом могла выступать одна и та же собственность. И теперь они наперегонки предъявляют свои претензии на нее, чтобы успеть как-то компенсировать убытки, и сочувствие должнику уходит на второй план.