Вы офисы арендуете или покупаете?
Сергей Эйхенбаум заместитель управляющего филиалом «БИНБАНК» в Ростове Мы активно развиваем количество дополнительных офисов и филиалов. И всегда стараемся помещения приобретать, а не арендоват
Сергей Эйхенбаум
заместитель управляющего филиалом «БИНБАНК» в Ростове
Мы активно развиваем количество дополнительных офисов и филиалов. И всегда стараемся помещения приобретать, а не арендовать. Особенно это касается центра города, который нас больше всего интересует. Арендные ставки там очень высокие и постоянно растут. К тому же нет никакой гарантии, что владелец в любой момент нас оттуда не «попросит». Собственные площади дают ощущение стабильности, а также со временем растут в цене.
Марина Гармаш
директор тренинг-центра «Практический психолог»
Учитывая специфику нашего бизнеса, мы можем пока только арендовать помещения. Нам нужны разные по площади помещения. Для индивидуальных консультаций подойдет и небольшая комната, а для тренинга понадобится уже помещение не менее 30 кв. м. Бизнес-тренинг для руководителей стоит проводить в статусном офисе, в центре города, при этом любому, пришедшему на индивидуальную консультацию не захочется «светиться» в крупном бизнес-центре. Приобретать сразу несколько таких точек накладно и бессмысленно.
Николай Линчик
коммерческий директор «Агентства ИСТ»
Мы предоставляем услуги по оперативному доступу и эффективному поиску в публикациях СМИ. На данный момент мы арендуем помещения, но в ближайшей перспективе планируем перебраться в собственные офисы в центре города. Будучи собственниками помещения, мы сможем стабильно планировать свои расходы, не опасаясь повышения арендной платы и создать комфортные условия для работы.
Анна Штабнова
председатель правления банка «Центр-инвест»
Филиальная сеть банка «Центр-инвест» в этом году превысила 100 филиалов, дополнительных офисов и операционных касс на юге России. Открывая отделение в регионе или населенном пункте, банк приносит туда международные технологии работы, в том числе и в организации офиса. В большинстве случаев офис нашего банка помещение, приобретенное в собственность. Благодаря этому наша компания снижает риски в долгосрочной перспективе, что соответствует новой стратегии развития банка и его клиентов до 2011 г.
Юрий Петрищев
директор компании «Гермес»
Сейчас часть помещений головного офиса мы снимаем, а часть находится в нашей собственности. Мы сотрудничаем со страховыми компаниями и предоставляем независимых аварийных коммиссаров по договору аутсорсинга. Три года назад мы решили снимать помещение в центре. И обнаружили, что из-за аренды на развитие денег почти не остается. Мы переехали на окраину города, где располагаемся сейчас, и организовали здесь свой Call-центр. Процесс работы и расходы значительно оптимизировались.
Олег Пилипенко
директор управляющей компании «Офис Сервис»
Офисное помещение нам бесплатно предоставил в аренду наш учредитель. Кстати, 90% объектов, которыми управляет наша компания, расположены в центре города. Однако в последние годы ситуация начала меняться: приобрести офис теперь более доступно благодаря упрощению получения банковских кредитов. Но пока что большинство ростовских фирм, даже крупных, по нашим наблюдениям, сидят в арендованных помещениях, как в Москве.
Александр Щепановский
директор радиостанции «Европа Плюс Ростов»
Наш бизнес специфический, поэтому при выборе офиса нас интересовали нежилые здания наибольшей этажности, расположенные на географически высоких точках города. Таких зданий в Ростове не больше десятка, многие из них уже заняты, например, сотовыми компаниями. Помещения, которые мы снимаем, собственник продавать не собирается (это муниципальное здание), поэтому довольствуемся той ситуацией, которая сложилась. Менять уже прикрепленную точку вещания очень затратно по времени.