Вы бы купили отечественную машину?
Евгений Череменин вице-президент компании «АльфаСтрахование», директор Южного регионального центра Сегодня потребитель все же предпочитает купить «Форд Фокус» испанской сборки. Меры, предпринятые
Евгений Череменин
вице-президент компании «АльфаСтрахование», директор Южного регионального центра
Сегодня потребитель все же предпочитает купить «Форд Фокус» испанской сборки. Меры, предпринятые государством, больше носят социальное значение, чем рыночное. Будущее автомобилестроения в России больше связано с эволюционным выходом на передовые рубежи. И в этом смысле приобретение СБ РФ и горьковским автозаводом доли в ГК «ОPEL» имеет большее значение для автомобильного бизнеса, чем господдержка.
Валерий Романенко
управляющий партнер ООО «БизнесКонсалт»
Для себя я считаю этот вопрос закрытым. Нет! Но, если экономическая ситуация не улучшится, то можно предположить, что те автолюбители, которые пересели на иномарки эконом-класса, как правило, китайские, могут вернуться на отечественные автомобили. Ведь российские авто не сильно уступают дешевым китайским автомобилям. Я уверен, что наши граждане после автомобилей более высокого класса стоимостью свыше $20 тыс. не пересядут на отечественные никогда.
Сергей Тренов
зам. гендиректора по экономическим и финансовым вопросам ОАО «Десятый подшипниковый завод»
За время пользования автомобилем у меня сформировались требования к потребительским качествам авто, как то: безопасность, надежность, комфорт, вместительность и т. п. Исходя из этих критериев, я выбирал свой автомобиль. И следующая смена автомобиля может вполне дать неожиданный результат, если по всем критериям «победит» продукция ВАЗа. А вообще, при экономических проблемах в стране граждане могут и вовсе перестать покупать новые автомобили.
Кристина Исаева
генеральный директор ООО «Туристическая компания №1»
Я не пересяду на автомобиль российского производства. В отечественном автопроме пока нет такого модельного ряда, который мог бы конкурировать по своим техническим характеристикам с иностранными автомобилями. Возможно, льготное кредитование на отечественные авто и будет способствовать росту их продаж, но длиться эта ситуация будет не долго — пока не пройдет кризис и у людей не появятся деньги на иномарки.
Андрей Смурыгин
директор ростовского филиала компании «БрокерКредитСервис»
Отечественные машины — это уже не только «АвтоВАЗ», и ездить на автомобиле, сделанном в России, на мой взгляд, совершенно нормально. Поэтому я бы купил отечественную машину. Но, конечно, не любую — не все заслуживает доверия. Но если выбирать между новой отечественной машиной и подержанной иномаркой, то выберу отечественный новый автомобиль. А рост доли рынка отечественных авто — это показатель того, что средний класс еще очень чувствителен к снижению доходов.
Екатерина Кожухарь
генеральный директор ООО «Пронто-Ростов»
Недавно на одной из радиостанций был проведен опрос «Новая «Лада Калина» или подержанный «Хюндай Гетс»?». Наиболее частый ответ — подержанный «Хюндай Гетс» всегда лучше новой «Лады»! Я считаю, что наш автопром не может составить конкуренцию даже дешевой китайской продукции. И те меры, которые предпринимает государство для его поддержки, вряд ли будут серьезно стимулировать наших граждан к покупке отечественных авто.
Антон Насонов
руководитель ростовского филиала супермаркета кредитов «КредитМарт»
При покупке автомобиля человек рассматривает для себя, прежде всего, вопрос доступности того или иного транспортного средства. Наверное, каждый хотел бы приобрести шикарный лимузин представительского класса, но не все, к сожалению, могут себе это позволить. Безусловно, отечественные автомобили выигрывают, как правило, именно из-за своей доступной цены. Но на данный момент на рынке все больше появляется бюджетных автомобилей иностранных марок.