Вы без ГАИ обойдетесь?
Александр Амитон управляющий «Южной логистической компанией» Меня, слава богу, аварии обходили стороной, а вот от друзей слышал, как люди сутками проводят в отделении ГАИ, чтобы урегулировать уще
Александр Амитон
управляющий «Южной логистической компанией»
Меня, слава богу, аварии обходили стороной, а вот от друзей слышал, как люди сутками проводят в отделении ГАИ, чтобы урегулировать ущерб от какой-нибудь царапины. В целом это, конечно, позитивное изменение, если оно будет работать. А в этом есть сомнения — если ГАИ не будет в обязательном порядке фиксировать ДТП, то и отношение с их стороны будет наплевательским, что только усугубит проблемы тех, кто не решится отказаться от помощи ГАИ.
Сергей Демин
исполнительный директор «Военно-страховой компании»
Я попадал в одну мелкую аварию и договаривался на месте — ни в милицию, ни тем более в суд мы не обращались. Урегулировать ДТП без ГАИ пытались всегда, потому что их ожидание может растянуться на весь день плюс потом еще неделю они могут оформлять документы. Теперь это узаконено. Хотя лично я этого делать бы не советовал — у автомобиля могут обнаружиться скрытые внутренние повреждения, которые в отсутствие справки ГИБДД страховщики не оплатят.
Юрий Сагайдачный
генеральный директор «СТС- Южный регион»
В принципе, изменение позитивное, но я думаю, что оно будет приживаться как минимум год. Я сам в ДТП последний раз попадал лет семь назад, а вот для наших корпоративных водителей решение проблем с ГАИ обычно затягивается, что сильно осложняет работу. Сам я в случае ДТП вызову ГАИ: страховые компании заинтересованы в том, чтобы максимально занизить ущерб или вообще не платить, если документы будут оформлены неправильно, поэтому для надежности лучше иметь справку из ГАИ.
Имран Акперов
ректор ИУБиП
Чтобы оформить документы подобающим образом, нужно обладать не только грамотностью, но и выдержкой, ведь ДТП — это колоссальный стресс. С ГАИ все-таки спокойнее, хотя, конечно, из-за содранной краски не стоит рисковать опозданием на важную деловую встречу. Поправки выгодны как для всего сообщества автомобилистов, которые теперь будут меньше стоять в пробках, так и для каждого конкретного водителя, экономящего свое время.
Дмитирий Швец
коммерческий директор конгресс-Отеля «Таганрог»
Я считаю, что без ГАИ не обойтись. Как правило, водитель, который явно виноват в ДТП, до последнего отказывается признавать свою вину. А если он еще и нетрезв, то обсуждать происшествие не просто бесполезно, но и глупо. Лучше всегда иметь третье независимое лицо, особенно если это лицо закона.
К тому же система ОСАГО далека от совершенства. Многие страховые фирмы не могут найти общий язык с клиентами. И ни для кого не секрет, что все оценочные компании работают вместе с ними, стараясь свести размер выплат до минимума.
Анатолий Горбунов
первый замдиректора Ростовского филиала ЗАО «Мобиком-Кавказ»
По-моему, поправки к закону об ОСАГО порадовали многих автовладельцев. Раньше даже незначительное ДТП сопровождалось многочасовым выяснением подробностей происшествия и длительной протокольной волокитой совместно с сотрудниками ДПС, которых приходилось ждать часами. Теперь механизм существенно упрощается, и все вопросы с выяснением обязательств участников ДТП можно быстро решить непосредственно на месте. Думаю, что это в целом позитивно отразится на состоянии дорог и настроении автомобилистов.
Алексей Аксюк
управляющий партнер юридической фирмы «Аксюк и партнеры»:
Сам я в аварии стараюсь не попадать, но, если что, воспользуюсь новой возможностью — разбирательство с участием ГИБДД отнимало очень много рабочего времени. Надеюсь, так же будут делать и те, из-за кого Ростов стоит в пробках. Это грамотное решение, выгодное не только участникам ДТП, но и правоохранительным органам. По идее, после того, как к нему привыкнут, дорожная ситуация в крупных городах должна серьезно улучшиться.