Вы бартером пользуетесь?
Андрей Шеремет генеральный директор ГК «Гэндальф» Наша компания не занимается бартером. Те организации, которые в условиях кризиса покупают нашу продукцию, либо стабильно себя чувствуют, либо гот
Андрей Шеремет
генеральный директор ГК «Гэндальф»
Наша компания не занимается бартером. Те организации, которые в условиях кризиса покупают нашу продукцию, либо стабильно себя чувствуют, либо готовы расширяться, либо планируют выживать, а без IT в наше время это практически невозможно. Нельзя однозначно сказать, что бартер — это негативное явление. Все зависит от конкретной ситуации, вида основного бизнеса. Бартер может и увеличить отгрузку, но и в то же время увеличатся расходы на сбыт бартерной продукции.
Дарья Гамова
директор ростовского филиала сети спортивных магазинов «Высшая лига»
Мы активно пользуемся бартером при работе с нашими партнерами. Всегда так работали и до кризиса, и в кризис. Может, сейчас немного увеличился процент бартерных сделок, но в целом их количество существенно не изменилось. Мы отсылаем нашим арендаторам, поставщикам приглашения, по которым они могут прийти в наши магазины и закупить товар на ту сумму, которую мы заранее указываем. Считаю, любая форма работы приемлема, если она приносит пользу компании.
Виталий Сергань
генеральный директор ООО «Дэльфэль»
Наша компания иногда использует бартер. И все же мы стараемся прибегать к бартерным схемам только в случае крайней необходимости. Но мы еще не сталкивались с тем, чтобы наши партнеры предлагали вместо денег свою продукцию из-за финансовых затруднений. Клиент может предложить нам материалы, необходимые для нашего производства. Если наш план производства действительно подразумевает эти материалы, то мы можем принять их в качестве оплаты за услуги.
Анна Чистякова
генеральный директор «Мэйнстрим», Ростов-на-Дону
Наша компания редко пользуется бартером. В основном это проведение тренингов в обмен на услуги рекламы в СМИ. И только в том случае, когда компания, предоставляющая услуги, интересна и перспективна как клиент. В итоге мы получаем необходимые услуги и даем попробовать клиенту качество наших. А вообще думаю, что каждый должен заниматься своим делом. Иначе будет как в той песне — пироги начнет печь сапожник, а сапоги тачать пирожник.
Андрей Слотин
коммерческий директор ООО «ВХ Ростов-на-Дону»
Проблемы с дебиторской задолженностью сейчас, наверное, есть у многих компаний. Но мы стараемся заранее себя от этих проблем избавлять и тщательно прорабатываем договоры, которые заключаем с нашими партнерами по бизнесу. Так как мы занимаемся дистрибуцией, мы не имеем права практиковать бартер. И я даже не помню, чтобы нам кто-то его предлагал.
Яков Луковский
директор ООО «Герда»
В последнее время приходится использовать бартерные схемы в работе, хотя я негативно отношусь к этому явлению. Компании предлагают бартер в нашей сфере обычно в том случае, когда им нечем платить по счетам. К примеру, наша компания спроектировала жилой дом, а заказчик предлагает расплатиться с нами квартирами в этом доме. Но зачем нам квартиры? Их в карман не сложить, и продать сложно будет. Но лучше так получить оплату за работу, чем вообще не получить ничего.
Алексей Попов
директор АН «Время»
Сфера деятельности нашей компании не подразумевает бартер. Подобные сделки происходят на рынке недвижимости не чаще одного–двух раз за год. Деньги — недвижимость, недвижимость — деньги. Все свои комиссионные и проценты от сделок мы получаем реальными денежными средствами от клиентов. Могу с уверенностью сказать, что и другие агентства недвижимости к бартеру прибегают крайне редко. И кризис не стал катализатором к увеличению числа бартерных сделок на нашем рынке.