Власти Ростова признались, что не могут штрафовать за неоплаченную парковку
Глава администрации Ростова-на-Дону Виталий Кушнарев сообщил, что у города нет возможностей штрафовать за неоплаченную парковку из-за отсутствия доступа к персональным данным автовладельцев.
Глава администрации Ростова-на-Дону Виталий Кушнарев в ходе заседания Правительства Ростовской области сообщил о проблеме, возникшей с реализацией проекта платных парковок в донской столице. По словам градоначальника, у сторон инвестпроекта (городская 253: администрации и ООО "Ростовское парковочное пространство" - прим. ред.) нет прав штрафовать тех, кто не платит за стоянку.
"Мы столкнулись с тем, что не можем штрафовать физических и юридических лиц, если они не платят за пользование парковками, так как у нас нет доступа к персональным данным автовладельцев", - заявил Виталий Кушнарев
Выход глава администрации видит в заключении соглашения между администрацией, правительством региона и МВД, согласно которому можно будет организовать доступ сторонам инвестпроекта к базе ГИБДД.
Также стоит и вопрос о том, кто будет штрафовать за неоплаченную парковку. Источник в городской администрации сообщил "ДК", что у администрации города и регионального правительства присутствует договоренность о передаче права взимать штраф за нарушения парковки при помощи муниципальных административных комиссий. Но вопрос упирается в отсутствие взаимодействия с региональным ГИБДД.
Напомним, что за первые два месяца работы платного парковочного пространства в бюджет города поступило 300 тыс. рублей, что составило 15% от всех собранных денег. Согласно инвестиционному договору 85% денежных средств за парковку остается у инвестора. Интересно, что на вопрос о поступивших в бюджет штрафах ответа тогда так и не поступило и проблема "всплыла" только на заседании Правительства региона.
Парковочное пространство в центре Ростова-на-Дону – проект, который ООО «РПП» реализует на основании инвестиционного договора с администрацией города. До конца года в центре города планируется поэтапно обустроить порядка 6,5 тыс. парковочных мест. Финансирование проекта осуществляется инвестором за свой счет без привлечения бюджетных средств. Стоимость одного часа парковки составляет 35 рублей. На данный момент в городе работает уже около 4 тыс. платных парковочных мест.
Ранее работу платного парковочного пространства раскритиковали в донском ГИБДД. Временно исполняющий обязанности начальника ГИБДД по Ростовской области Алексей Токин сообщил, что ввод платных парковок не разгрузил центральные улицы донской столицы, а в ГИБДД стало поступать все больше жалоб из-за заставленных машинами дворов в центре Ростова.
Также о ситуации с платными парковками высказался и спикер Законодательного собрания Ростовской области Александр Ищенко.
"Ситуация с платными парковками в Ростове показывает, что такого рода решения должны готовиться комплексно и заранее. Так в Москве платные парковки были введены при наличии транспортно-пересадочных узлов возле конечных станций метрополитена, и система была более или менее выстроена. У нас же, как мне кажется, при введении платных парковок этот вопрос должным образом проработан не был", – сказал Александр Ищенко.
Напомним, что на рассмотрении администрации также находится петиция ростовчан с требованием отмены платных парковок. Она набрала необходимое количество голосов на сервисе "Активный ростовчанин". На данный момент реакции властей на петицию нет.