«Виктория» изобрела «Формулу еды»
Как сообщил «ДК» директор компании «Виктория» ИГОРЬ ЗИНЗЮРА, сеть демократичных заведений в формате столовых с качественной домашней кухней — новое для Ростова направление. При этом — наиболее перс
Как сообщил «ДК» директор компании «Виктория» ИГОРЬ ЗИНЗЮРА, сеть демократичных заведений в формате столовых с качественной домашней кухней — новое для Ростова направление. При этом — наиболее перспективный сегмент рынка общественного питания. «От привычных столовых советских времен наши заведения будет отличать современный интерьер, отсутствие запаха пищи в помещении, культура обслуживания. При этом средний чек составит порядка 100 руб.», — отмечает Игорь Зинзюра.
По словам г-на Зинзюры, на ростовском рынке прямых конкурентов у «Формулы еды» сейчас нет: «Мы не станем конкурировать с такими заведениями демократичного формата, как «Чикен-кафе» или «Вкуснолюбов», поскольку они специализируются на монопродуктах». Схожие со столовой форматы успешно работают в других регионах: к примеру, новосибирская сеть столовых «Вилка-Ложка», которая активно разви- вается за переделами своего региона.
Как говорит генеральный директор маркетингового агентства 4 Pro Marketing МАКСИМ ПУЧКОВ, стратегический партнер сети «Формула еды», основная целевая аудитория ростовской сети столовых — менеджеры среднего звена, рабочие предприятий, студенты. «Сегодня все больше людей едят вне дома. Но у многих нет возможности посещать кафе и ресторан, например, во время обеденного перерыва. В то же время потребители теряют интерес к фаст-фуду. Поэтому, при разработке концепции, мы ориентировались на потребителей, же- лающих питаться качественно и быстро без особых затрат», — говорит г-н Пучков.
Руководители сети «Формула еды» планирует в течение ближайшего года довести количество заведений до трех, очередная столовая откроется уже в начале 2008 г. Заведения будут располагаться в арендованных помещениях, площадью 100-150 кв. м, в местах большой пешеходной проходимости и транспортного трафика, вблизи офисных центров и производственных помещений.
Согласно прогнозам управляющего сети, компания в течение года имеет возможность завоевать 30-40% рынка низкоценового сегмента общественного питания. Максим Пучков говорит, что компания планирует в 2008 г. начать активную региональную экспансию в основные города ЮФО. Сеть будет развиваться как в рамках франчайзи, с привлечением местных партнеров, так и самостоятельно.
Инвестиции в развитие сети компания не раскрывает, однако эксперт, пожелавший остаться неназванным, оценил стоимость открытия одного кафетерия приблизительно в $100 тыс.
Эксперты считают, что ниша, в которую вышла компания «Виктория», не освоена, и большой конкуренции здесь нет. Это подтверждает ЕКАТЕРИНА БАХТЕЕВА, маркетолог компании «Вкуснолюбов»: «Идея отличная, если они смогут ее реализовать, то, по моему мнению, проект имеет большие перспективы. В таком бизнесе важен объем продаж, поскольку наценка здесь минимальная. И чтобы его обеспечить, необходимо постоянно следить за качеством своей продукции».
А МАКСИМ КОГАН, управляющий парт- нер компании Nechaev Group, отмечает, что развитие формата будет серьезно зависеть от местоположения кафетериев: «Низкую рентабельность таких заведений компенсирует максимальная наполняемость. Это станет возможным, если компания будет размещать свои столовые в местах с большой пешеходной проходимостью. А вот на автолюбителей делать ставку не стоит: они представляют собой иную целевую аудиторию, которая предпочитает более дорогие заведения».