Вадим Саркисов, ТД «Риф»: как опередить предприятия-гиганты
Сельскохозяйственный сезон 2013-2014 гг. для ТД «Риф» стал сверхуспешным. По экспорту зерна компания опередила крупнейших российских гигантов — «Астон», «Юг Руси» и Louis Dreyfus.
По данным сразу нескольких источников за ушедший с/х год ТД «Риф» вошел в тройку российских лидеров-экспортеров зерна, хотя ранее не входил и в десятку. Компания создана в 2010 году и, по данным «Спарк-Интерфакс», принадлежит Grain International Holdings Inc. с Британских Виргинских островов. Генеральный директор ТД «Риф» Вадим Саркисов рассказал «ДК», как за несколько лет компании удалось перегнать ряд крупнейших российских экспортеров и войти в рейтинг 100 крупнейших компаний Ростовской области.
Как вы смогли сделать такой резкий рывок в прошлом году?
— Огромная роль принадлежит тому перегружающему терминалу, с которым мы работаем. Речь о терминале «Промэкспедиция», который находится в Азове. В прошлом году он был модернизирован, благодаря чему его емкость была увеличена с 30 тыс. тонн до 105 тыс. тонн зерна. У нас появились другие возможности и по приему зерна, и по отгрузке. Сам элеватор состоит из накопительных силосов и механизмов отгрузки. Но самое главное — куда ставить лодки — причальная стенка. У нас здесь 4,5 причальной стенки, а сам терминал мы загружаем более чем на 90%. За счет того, что он увеличил в прошлом году свои мощности, мы увеличили свои объемы.
Расширение возможностей терминала не гарантирует новых контрагентов. Откуда вы тогда взяли новых поставщиков зерна?
— Еще в прошлом году к нас стояла очередь из клиентов. Почему? Все дело в условиях. Сегодня мы вас отгрузили, а завтра уже заплатим гарантированно. Кроме того, имеет значение политика ценообразования. При заключении контрактов, если учитывать волатильность доллара и делать фьючерсные контракты, можно «пролететь». Когда ты занимаешься закупкой зерна, не надо жадничать. Надо ставить такие цены, чтобы везли именно тебе. У нас на сайте каждый день обновляются все изменения в ценах online. Мы стараемся ставить конкурентоспособные. И главное, чтоб колхозник был готов к этим ценам.
И откуда к вам везут зерно?
— У нас бывают дни, когда на элеватор заходит по 400 большегрузных машин. Здесь и Белгородская, и Воронежская, и Волгоградская области, Ставропольский и Краснодарский края. Даже из Челябинской области к нам везут.
А куда экспортируете?
— Саудовская Аравия, Египет, Израиль, Ливия, Турция, ОАЭ.
А вашу компанию коснулись санкции?
— Прямо — нет. Но если говорить о потенциале… В июле этого года меня пригласили на конференцию в Симферополь, где собирались представители ведущих экспортеров зерна России. Я увидел, что в Крыму отличный урожай зерна, прекрасные погодные условия. Но закупать их зерно мы не можем, потому что эти территории, а, следовательно, и их товар, западные компании не примут. Вместе с президентом Зернового Союза Аркадием Леонидовичем Злочевским мы пытаемся найти пути, как исправить эту ситуацию. Пока безуспешно.
Подготовила Мария Карачевцева