Подписаться
Курс ЦБ на 20.08
80,34
93,56

Вадим Ларионов: как заработать на ростовских мамах

Сегодня «Ростовмама» - это успешный коммерческий проект с более чем 30 тысячами зарегистрированных пользователей форума, которые проводят на портале от 15 минут до 16 часов в день

Начиная проект «Ростовмама» Вадим Ларионов хотел построить идеальный мир общения в сети, поэтому как такового бизнес-плана у него не было. Монетизировалась идея только через три года, когда портал стал одной из самых популярных веб-площадок Ростова.

На вопрос «как родилась идея проекта» Вадим Ларионов отвечает просто: «У меня родился сын. И мы с женой искали в сети информацию по воспитанию детей. Доступна она была только на московских сайтах. В Ростове ничего подобного не было. Я решил – ниша свободна, надо делать свой сайт». К идее Вадима друзья-бизнесмены отнеслись скептически.

- Друг, владелец дизайнерской веб-студии тогда уверено сказал – пролетишь! – вспоминает Вадим Ларионов.

Проект был запущен ив 2004 году. Официальной дате старта предшествовал год подготовительных работ. Инвестиции в проект были минимальными  - расходы на домен, хостинг и время, работа самого Вадима как программиста.

- Мне сейчас сложно назвать сумму инвестиций в проект,- говорит создатель портала. - Все от точки до точки, от пикселя до пикселя - сайт, верстка, наполнение было сделано одним человеком - мной. Все, кроме дизайна. Дизайн мне нарисовал мой приятель - тогда его бизнес еще только начинался, сейчас это уже преуспевающий глава достаточно крупной фирмы.

Первые три года проект существовал без рекламы. Вадим финансировал его сам: оплачивал сервер, самостоятельно проводил технические и прочие работы.

- Я писал программы для сайта, отбирал статьи, отвечал на вопросы, предлагал новые идеи... проводит для ДК экскурсию по  современному офису «Ростовмамы» Вадим Ларионов.- При этом, продолжая работать на основной работе. Денег нанять штат (дизайнера, программиста, менеджера) не было. Сейчас забавно вспоминать, как несколько лет назад на телефонный звонок от какой-то московской компании: "Здравствуйте, дайте, пожалуйста, ваш рекламный отдел", я бодро отвечал "Секундочку!", и, перебросив телефон из одной руки в другую, продолжал: "Слушаю вас".

Проект продолжал расти и Вадим понял, что в одиночку уже ему не справиться. Набрал штат модераторов из наиболее активных пользователей - таких же энтузиастов. Форум для таких площадок как «Ростовмама» - это ядро проекта, его сердце. Умение собрать в одном месте людей с разными интересами, дать возможность им обсуждать, говорить, предлагать и при этом сохранять конструктивную, доброжелательную атмосферу – это очень непростая задача. Именно поэтому Вадим как администратор проводил много времени на форуме, отвечал на вопросы каждого посетителя, предлагал темы для обсуждений.

Количество посетителей портала увеличивалось с каждым днем. Их уже не устраивала простая первая «Ростовмама», люди вносили предложения по модернизации сайта, по введению различных «фишек», которые они видели на федеральных площадках.

- Я тогда отвечал "Спасибо за Ваше предложение! Мы постараемся сделать все возможное», и мысленно просчитывал, сколько мне будет стоить эти «фишки»: и денег, и бессонных ночей, - рассказывает Вадим. - И самое интересное, что иногда даже удавались прыгнуть выше головы. Эти моменты я помню. И ими горжусь.

Одновременно с ночными «подвигами», Вадим занимался поиском людей, которые бы могли работать на портале с той же отдачей, что и ее создатель. Оказалось, что найти разработчика, программиста, который бы наряду с хорошим знанием технических вопросов еще обладал бы чувством вкуса, стиля и разделял бы идеи проекта не просто.

 - Я убедился в том, что проект «РостовМама» - это тонкая материя, здесь нельзя быть просто специалистом, - говорит Вадим Ларионов.- В нее нужно "въехать" и, наверное, просто любить то, что делаешь. Только тогда все встает на места и получается само собой.

Сейчас проект живет исключительно за счет рекламы - компании ценят аудиторию «РостовМамы», что не маловажно - лояльную аудиторию, собранную в одном месте. 80% материалов, которые размещала редакция «Ростовмамы» в последние года 2 г. — это реклама. Вадим называет этот факт перекосом в сторону прагматизма. По его словам, вынужденного перекоса, потому как быстро растущее предприятие требует вложений в развитие, но обещает, что ближайшем будущем будет достигнут баланс между коммерческим стороной вопроса и основной идеей идеального мира общения, изначально заложенной в проект.

Отпраздновав семилетие портала, Вадим решил отдать функцию «админа» нанятому сотруднику, и сосредоточится на стратегическом развитии компании. Сейчас сам портал активно модернизируется, реализуются идеи, пролежавшие, что называется, в столе с 2008 г.

-  У меня есть планы по глобализации проекта - сделать из «Ростовмамы» нечто похожее на «Яндекс в мире мам», - рассказывает Вадим Ларионов. -  Я наблюдаю за развитием «Яндекса», «Гугла», они постоянно вводят новые сервисы. Мы стараемся идти по такому же пути.

В какой-то момент стало понятно, что форум, первоначально предназначенный для общения, превратился в соцсеть, поисковик, справочник. Сейчас на портале уже реализовано несколько новых проектов, например, выделен раздел новостей. В планах – создание тематического новостного портала, где будет полная и свежая информация обо всем, что происходит по детской теме в Ростове. Появилась у «Ростовмамы» и клубная карта для активных пользователей, которая дает возможность получать скидки в сети наших партнеров. В ближайшем будущем портал запустит сервис «Работа для мам»: он будет генерировать информацию о компаниях, которые готовы на работу брать мам или предлагать им фриланс. По словам Вадима, в реализации проекта заинтересованы как постоянные читатели «Ростовмамы», так и ростовские работодатели.

- Перспективы развития у нашей компании большие, - уверен Вадим Ларионов.- Мы еще в 2008 году зарегистрировали торговую марку «Ростовмама». Наш бренд хороший, раскрученный, с большой лояльной аудиторией. Мы ведем переговоры с предприятиями о выпуске продукции под этим брендом. В планах так же открытие магазина «Ростовмама», фотостудии и т. д. Так что скоро увидимся в офлайне.

Надежда Назарова

Самое читаемое
  • 95% пилотных проектов с внедрением ИИ в бизнес не приводят к росту прибыли95% пилотных проектов с внедрением ИИ в бизнес не приводят к росту прибыли
  • Выросло число жертв взрыва на заводе «Эластик» в Рязанской областиВыросло число жертв взрыва на заводе «Эластик» в Рязанской области
  • «Доктор Хаус — яркая мечта, в жизни успех лечения обеспечивают школа и комплексный подход»«Доктор Хаус — яркая мечта, в жизни успех лечения обеспечивают школа и комплексный подход»
  • Бизнес просит заменить штрафы на предупреждения за ошибки в налоговой отчетностиБизнес просит заменить штрафы на предупреждения за ошибки в налоговой отчетности
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.