Подписаться
Курс ЦБ на 28.06
78,46
92,27

Вадим Крутиков: «Основная борьба между компаниями идет в области сервиса»

Продажи через интернет растут даже в кризис. Почему? На этот и другие вопросы корреспондента ДК отвечает Вадим Крутиков, коммерческий директор холдинга «Диорит» - лидера интернет-торговли в ЮФО, СКФО.

- Вопреки общему тренду продажи через интернет растут. В чем причина?

- Сегодня интернет – это не просто он-лайн торговля: нажал на кнопку «в корзину» - и заказал. Сегодня в России, преимущественно в малых городах офф-лайн торговля сочетается с он-лайном. Люди просматривают на сайте магазина каталог и приходят в магазин за товаром, который нашли в интернете. Кроме того, цены в интернет магазинах ниже, чем в классической рознице.

- Вам не кажется, что это сочетание вызвано плохим проникновением интернета в глубинку?

- Больше трех лет назад  так и было. Но сегодня почти в каждом районном центре есть быстрый интернет, поэтому эта проблема сейчас не актуальна.

- Тогда, может быть, это объясняется психологией россиянина: «сначала пощупать, потом купить»? Она еще жива?

- Два года назад В Пятигорске мы открывали магазин-склад площадью более 5000 квадратных метров, проект пилотный, были определенные опасения по поводу готовности населения покупать товар онлайн или по электронному каталогу в точке продаж. Но напрасно. Мы увидели, что даже в малых городах потребители в возрасте 50 и более лет готовы покупать товары в интернет-магазине.

- "Диорит" работает во многих регионах. Покупательские пристрастия ростовчан, их психология отличаются от предпочтений жителей других областей?

- Жители разных регионов отличаются не психологией, а уровнем благосостояния. Ставропольский край, Волгоградская, Астраханские области – победнее. Там берут более бюджетный товар. Ростовская область в ЮФО в этом смысле – середнячок. Лидер по дорогим покупкам – Краснодарский край.

Наш мониторинг показывает, что  количество и размер торговых площадей в районный центрах края существенно превышает средние показатели других регионов ЮФО. Это говорит о высокой покупательной способности населения в сравнении с соседними регионами .

- Как меняется рынок интернет торговли в последние месяцы?

- Ситуация прошлого года в корне отличается от сегодняшней.

- Чем?

- Во всех сегментах рынка идет тотальное смещение. Во-первых, в сторону отечественного товара. Во-вторых, средний чек падает. Люди ищут товар подешевле.

- Но ведь товар в интернет-магазине все равно дешевле, чем в салоне или бутике. И часть покупателей офф-лайновых магазинов, наверное, идет к вам, в интернет…

- Эта тенденция безусловно присутствует, однако не все однозначно. Российский рынок   обычно следует за западными тенденциями, хоть и с большим опозданием. А у западных покупателей на первом месте при выборе интернет-магазина стоят не цена, а сервис и качественное обслуживание. Стоимость товара занимает четвертое или пятое место. А для российского покупателя главное – цена. Но надо сказать, что качество обслуживания и скорость доставки постепенно становятся более значимыми.

Поэтому основная борьба за покупателя между компаниями идет в области сервиса. Цена в разных интернет-магазинах не могут отличаться на 10-20 процентов. Исключение составляют периоды резкого колебания курса валют, в это время разница может составлять 30 процентов и выше.

- Что вы включаете в понятие «сервис», кроме скорости доставки?

- Логистика для электронной торговли – это самый важный фактор после цены. Кроме этого важен набор дополнительных опций: установка, наладка оборудования, гарантийное и постгарантийное обслуживание. Цена все же остается покупательским приоритетом, но ее значимость сегодня все таки отходит на второй план.

- Что ждет офф-лайн розницу при дальнейшем развитии интернет-торговли?

- Она постепенно умирает. Мы видим, как динамично закрываются торговые точки в малых городах в последние 3-4 года. Тают на глазах. Во многом потому, что их подпирают он-лайн игроки.

- В этом году ваша компания отмечает 25-летие. Как будете праздновать?

- Отмечать будем весело. Мы рады, что у нас относительно низкая текучесть кадров. Есть люди, работающие больше 15 лет. Так что встретим юбилей в теплом кругу друзей и коллег.

Самое читаемое
  • «Лента» купила одну из крупнейших уральских торговых сетей«Лента» купила одну из крупнейших уральских торговых сетей
  • В Екатеринбурге судят главного борца с коррупцией — его обвинили в получении взяткиВ Екатеринбурге судят главного борца с коррупцией — его обвинили в получении взятки
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошлоВ Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошло
  • Имущество ГК «Борец» окончательно отошло в пользу государстваИмущество ГК «Борец» окончательно отошло в пользу государства
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.