В Саратовской области ростовские зерновозы массово ссыпают груз на обочины
Местные СМИ сообщают о нескольких подобных происшествиях и передают фото-подтверждения
Зерновозы с номерами Ростовской области замечены в ссыпании груза на обочины вблизи города Балаково Саратовской области. Об этом сообщает местный сайт Sutynews.ru, который приводит фото-доказательства происшествия.
"На обочине дороги рядом с пунктом весового контроля под Балаковом оказалось под 5 тонн ячменя, - рассказывают балаковские журналисты. - Мы уже рассказывали об одном таком случае – тогда на обочине дороги оказалась пшеница. И вот новый скандал. И опять нарушители – водители машин с ростовскими номерами".
По мнению местных сотрудников автодорожного надзора, причиной всему - ограничения для большегрузов по нагрузке на ось - она не должна превышать 6 тонн. Завидев пункт весового контроля, водители останавливаются и тут же ссыпают зерно на землю. Однако, это не всегда спасает их от наказания.
"Штраф он все равно получил, поскольку проехал по дороге, по которой нельзя двигаться автомобилям, если масса превышает 6 тонн на ось. К тому же большегруз не оборудован тахографом. Заплатить за эти нарушения водителю придется 15 тысяч рублей", – рассказал журналистам старший государственный инспектор Нижне-Волжского управления государственного автодорожного надзораомментирует Андрей Козырев.
Гораздо серьезнее дела обстоят с индивидуальными предпринимателями, которых среди перевозчиков немало и которым за подобные нарушения штраф может доходить до полумиллиона рублей.
По словам сотрудников контрольной службы, из-за их работы часто на обочины водители сбрасывают асфальт, песок, бетон, щебень. Что касается зерна, то, как пишут саратовские журналисты, сброшенный груз долго на дороге не валяется: к нему оперативно спешат дополнительные машины с миним-экскаваторами, которые тут же начинают перегружать зерно на бругие борта.
"Непонятно, чем руководствуются такие нарушители. Ведь затраты на использование дополнительного грузовика, арендованного для перевозки излишка зерна, а также наем трактора с ковшом, который будет это зерно собирать с дороги, – совсем не малые. Неужели не проще сразу ехать без перегруза?" – недоумевает Андрей Козырев.