В Ростовской области цены на продукты подросли быстрее, чем в среднем по России
Ростовстат представил статистику изменения потребительских цен по России и Ростовской области в сентябре 2014 года и по итогам девяти месяцев текущего года.
Выяснилось, что по итогам девяти месяцев на потребительском рынке донского региона общее удорожание основных товаров и услуг составило 7,1%, как отмечают аналитики, оно сложилось несколько выше среднероссийского показателя, который на сегодняшний день составляет 6,3%. Кроме того, удорожание оказалось значительно выше аналогичного среднеобластного показателя прошлого года, которое было на уровне 4,9% в январе-сентябре 2013 года.
Текущее накопленное повышение уровня средних цен и тарифов сложилось в разной степени во всех сегментах потребительского рынка. Так удорожание продовольственных товаров произошло на 8,9% к декабрю предыдущего года в Ростовской области, тогда как по Российской Федерации – на 8,4%. Платные услуги в донском регионе подорожали на 7,6%, по стране в целом на 6,2%, непродовольственные товары на 4,8%, по Российской Федерации – на 4,3%.
Что касается продовольственных товаров, более всего, по данным Ростовстата, цены выросли на сахар - 16,8%, мясопродукты - 16,4% и рыбопродукты - 12,5%. Кроме того, стало дороже приобретение молока и молочной продукции на 11,8%, сливочного масла на 10,7%, заметно выросли цены на сыры - 8,9%, чай и кофе - 6,5%.
Продолжается рост цен на продукты переработки зерна и изделия из него: на крупы и бобовые - на 7,7%, хлеб и хлебобулочные изделия - на 2,9%, макаронные изделия - на 2,7%.
Напомним, что после запрета на ввоз продовольствия из ряда зарубежных стран, в департаменте потребительского рынка Ростовской области начал работать телефон «горячей линии» по обращению граждан региона на необоснованный рост цен на продукты питания. Как рассказывал в сентябре директор департамента потребительского рынка Андрей Иванов, на телефон горячей линии департамента принималось до 30 обращений в день.
"Мы даже были вынуждены внести коррективы в работу этой горячей линии, мы поставили автоответчик, который предупреждает о том, что все разговоры записываются, потому что первое время мы принимали огромное количество эмоциональных звонков", - отметил Ангдрей Иванов, добавив, что пользу несут конкретные обращения, которые дают информацию о росте цен в конкретных магазинах и на конкретные категории товаров.
По словам г-на Иванова, все обращения систематизируются и проверяются, под пристальным вниманием находятся социально значимые продукты.
"Мы видим, что ситуация непростая, у нас нет розовых очков, но ситуация понятна. Не может быть, чтобы произошли серьезные структурные изменения на рынке и одномоментно все проблемы были решены", - добавил Андрей Иванов.