В Ростове-на-Дону вырастут продажи смартфонов и планшетов, но упадут продажи телефонов
Компании подвели итоги продаж смартфонов и планшетных компьютеров в Ростове-на-Дону в 2013 году и сделали прогноз по развитию рынка в 2014 году.
В 2013 году самыми быстрорастущими категориями мобильной электроники в России стали смартфоны и планшетные компьютеры. Так по данным компании "Связной", в натуральном выражении рынок «умных» телефонов вырос на 51%, планшетных компьютеров – на 125%. В то же время в крупных городах России наблюдалась ситуация, когда оба рынка уже начали приближаться к стадии насыщения, характеризующейся более умеренными темпами роста.
Как сообщила пресс-служба компании, рынок Ростова-на-Дону в 2013 году развивался по схожим с общероссийскими тенденциям, однако имел свои особенности. В 2013 году в Ростове-на-Дону реализовано 228 тыс. смартфонов на сумму почти 2,4 млрд. рублей. Рынок вырос на 45% в натуральном выражении и на 31% - в денежном. Более скромный рост в денежном выражении обусловлен тем, что смартфоны активно реализуются за счет покупки жителями «умных» устройств взамен обычных мобильных телефонов. В то же время, жители Ростова-на-Дону активно приобретают и смартфоны в среднем и высоком ценовом сегменте. За счет этого средний чек на смартфон в городе – самый высокий в стране (не считая Москвы). Он составляет 10 400 рублей, в то время как средняя цена «умного» телефона в России не превышает 9 500 рублей.
Интересно, что по данным компании "Евросеть", доля смартфонов на рынке телефонов в 2013 году составила 44% в количестве и 80% в выручке продаж рынка ЮФО. При этом средняя цена смартфона относительно 2012 года снизилась на 9% до 9,9 тыс. рублей. В 2013 году оборот денег на рынке смартфонов ЮФО составил 20 млрд. рублей, что на 33,3% больше объема 2012 года. В количественном выражении рынок вырос на 50% и составил 2,1 млн. штук против 1,4 млн. штук 2012 года.
"В августе прошлого года продажи смартфонов в Ростове-на-Дону впервые превысили реализацию обычных мобильных телефонов. В то же время в России это произошло гораздо позже – в ноябре. По итогам года доля смартфонов в продажах мобильных телефонов в столице ЮФО увеличилась до 50% в натуральном выражении. Наибольшее влияние на итоги года оказали 4-й квартал и предновогодние продажи, так как за первые 9 месяцев доля смартфонов составляла около 47%. Таким образом, примерно половине покупателей мобильных телефонов еще предстоит сделать выбор в пользу смартфона в 2014 году", - отмечают в пресс-службе компании "Связной".
По данным аналитиков компании "Связной", по итогам года самой быстро растущей категорией персональной электроники в Ростове-на-Дону стали планшетные компьютеры. Рынок увеличился на 117% в штуках и на 53% в деньгах. Всего было продано около 101 тыс. устройств на сумму более 1,2 млрд. рублей. Это говорит о большой популярности планшетных компьютеров в городе и о серьезных перспективах данной категории электроники на рынке Ростова-на-Дону.
«В 2014 году продажи смартфонов и планшетных компьютеров в Ростове-на-Дону снова продолжат рост как в натуральном выражении, так и в денежном - комментирует Мария Заикина, руководитель пресс-службы группы «Связной». – Основным драйвером положительной динамики станут продажи различных подкатегорий смартфонов: планшетофонов, устройств с поддержкой LTE, камерофонов. Также продолжится «замещение» обычных мобильных телефонов «умными» устройствами. Планшетные компьютеры в свою очередь будут постепенно заменять собой другие категории персональной электроники: ноутбуки, нетбуки, электронные книги, что позволит поддерживать высокие темпы продаж на уровне города и всей Ростовской области».
Как отметили в компании "Евросеть", в 2013 году в ЮФО было реализовано 0,8 млн. планшетов. Это на 182% выше показателя 2012 года.
Инфографика: "Евросеть"
Что касается прогноза российского рынка телефонов на 2014 год, в компании "Евросеть", его состояние самого потребительского рынка оценивают как неблагоприятное.
"Мы почти уверены, что прогноз на 2014 год скорее неблагоприятный для всего рынка. Этот год станет последним для многих региональных и локальных сетей. Оставшиеся игроки, которым удастся выйти за ноль, могут считать это большим успехом. У людей стало меньше денег, мы видим это в цифрах рынка, а также анализируя потребительское поведение. Можно ли считать это новым потребительским кризисом? Да. Будет ли он болезненнее 2008 года - пока не ясно. Но то, что этот год станет санитарным для всей отрасли торговли - абсолютно очевидно", - считает президент компании "Евросеть" Александр Малис.