В Ростове спроектировали теплоход для черноморских круизов
Проект реконструкции теплохода «Принцесса Елена» и превращения его в «Индиго» выполнен ростовским проектно-конструкторским бюро «Стапель».
ГК «Альфа» планирует запустить круизный туристический маршрут по черноморским городам России и организовать водное сообщение с Крымом. Как рассказал РБК председатель совета директоров ГК «Альфа» Александр Гормашов, компания ведет реконструкцию морского теплохода «Индиго».
По его словам, «Индиго» – морской пассажирский шестипалубный лайнер, рассчитанный на 270 пассажиров и 70 членов экипажа. Сейчас судно находится на реконструкции на верфи в Севастополе.
- Все крупные общестроительные работы уже закончены, занимаемся отделкой. В частности, ведем переговоры с поставщиками отделочных судовых панелей, мебели и так далее. Планируем в 2016 году завершить все работы, чтобы к началу 2017 года начать обучение экипажа, а в мае начать круизные рейсы, – пояснил Гормашов. По его словам, реконструкция могла быть завершена раньше, однако из-за недоступности кредитных ресурсов сейчас все работы ведутся за счет собственных средств компании, что несколько увеличивает сроки их окончания.
Реконструкция судна началась два года назад. «Донором» для будущего круизного лайнера стал грузопассажирский теплоход «Принцесса Елена» (построен в 1991году), выкупленный у зарубежной компании.
- В 2014 году мы были готовы поставить это судно, тогда имевшее класс «три звезды» и вмещавшее около 160 пассажиров, на линию из Ростова в Крым. Обращались за поддержкой к властям, но не встретили понимания. Тогда было решено вернуться к первоначальной задумке – провести реконструкцию, довести классность судна до пяти звезд, чтобы получился российский теплоход, соответствующий всем требованиям современного круизного судна, – рассказал глава ГК «Альфа».
Проект реконструкции теплохода был выполнен Ростовским проектно-конструкторским бюро «Стапель». Предусмотрена полная перепланировка всех пассажирских палуб судна, увеличение и изменение надстройки, изменено количество и конфигурация пассажирских кают.
Проектная документация обошлась в 2 млн руб. Общая же стоимость проекта «Индиго» оценивается в 10 млн долларов, при этом более половины средств уже вложены в реконструкцию.
- Это уникальный теплоход. В носовой части он имеет обычное днище, характерное для морских судов, а в кормовой части — «катамаранное», что обеспечивает повышенную устойчивость и минимальную для морских судов осадку — 3,6 м (стандартная — 4 м). Это позволяет судну свободно ходить как в Черном, так и в Азовском море, – отметил инвестор проекта.
Окупить вложения он рассчитывает примерно за шесть лет. Стоимость круиза на одного человека по предварительным расчетам составит около 35 тысяч рублей). Кроме того, планируется поставить этот теплоход на линию Ростов-Ялта – он будет отходить из Азова и находиться в пути 30 часов – билет будет стоить 10 тыс. руб., включая питание и развлечения.