Подписаться
Курс ЦБ на 26.11
103,79
108,87

В Ростове растет спрос на выставочный сервис

эксперты Сергей Воденко директор компании «Выставка на носу!» Роман Григорьев начальник отдела продвижения компании «МСМ» Мария Дьяченко PR-менеджер выставочного центра «ВертолЭкспо» Владислав Мас

В последние годы в Ростове появляется все больше компаний, предлагающих услуги по подготовке и участию в выставках. К ним чаще всего обращаются небольшие фирмы, которые не располагают необ­ходимыми для участия в экспозициях ресурсами. Компании выставочного сопровождения предлагают им сэкономить, предоставляя на время нужное оборудование и специалистов.
эксперты
Сергей Воденко
директор компании «Выставка на носу!»
Роман Григорьев
начальник отдела продвижения компании «МСМ»
Мария Дьяченко
PR-менеджер выставочного центра «ВертолЭкспо»
Владислав Масуренков
директор компании Avanta Group
Константин Поцелуев
управляющий партнер компании «Да будет стенд!»
С кем конкурируют фирмы, оказывающие услуги экспонентам?
Почему крупным компаниям пока невыгодно отдавать подготовку к выставкам на аутсорсинг?
Зачем компаниям, сопровождающим участие в выставках, аккредитация?

Все чаще подготовку к выставкам местные компании отдают на аутсорсинг. И если раньше эту услугу им оказывали специальные отделы при выставочных фирмах и рекламных агентствах, то в последние два-три года на рынок вышли фирмы, избравшие сопровождение выставочного бизнеса основным видом деятельности.

Рынок выставочного сопровождения в Ростове только формируется

Как говорит директор компании «Выставка на носу!» СЕРГЕЙ ВОДЕНКО, около десяти лет назад первыми предлагать сопровождение выставочной деятельности и аренду стендов в Ростове стали организаторы выставок. Чуть позже к производству стендов и монтажу специального оборудования подключились рекламные агентства, владеющие собственным производством наружной рекламы. А компании, которые сосредоточили свою деятельность только на сопровождении выставок, по мнению управляющего парт­нера компании «Да будет стенд!» КОНСТАН­ТИНА ПОЦЕЛУЕВА, появились в городе два-три года назад. «Но до сих пор этот рынок находится все еще в зачаточном состоянии», – утверждает ВЛАДИСЛАВ МАСУРЕНКОВ, генеральный директор компании Avanta Group.

Эксперты рассказывают, что несколько лет назад игроки занимались, в основном, продажей готовых мобильных стендов, изготовленных специализированными западными компаниями Maxibit, Expand и Mobilex, а позже перешли к производст­ву собственного оборудования. «Интерес к этому виду деятельности появился, когда предприниматели увидели, что на подготовке стендов и оказании дополнительных специализированных услуг можно делать неплохие деньги», – считает Сергей Воденко.

«Сейчас выставочное оборудование, мобильные и немобильные стенды продают компаний десять. Из них две активно занимаются эксклюзивными стендами, еще четыре-пять – мобильными. Остальные заявляют о выставочном сервисе и продаже мобильных стендов, но в реальности мало влияют на этот рынок», – говорит Владислав Масуренков.

Чтобы привлечь новых клиентов, игроки постоянно увеличивают число услуг. «Помимо производства стендов, они выполняют самые разные функции: работают с фирмой-организатором выставки, разрабатывают дизайн стенда, подготавливают полиграфическую и сувенирную продукцию для заказчика, стендистов, организуют специальные мероприятия для партнеров, прессы, всех посетителей выставки», – рассказывает МАРИЯ ДЬЯЧЕНКО, PR-менеджер выставочного центра «ВертолЭкспо».

Массовое появление фирм, специализирующихся только на выставочном сопровождении, останавливает сезонность этого бизнеса. «Выставочный бизнес имеет свои «мертвые сезоны». Поэтому компании, которые в основу своего бизнеса ставят сопровождение выставочной деятельности, должны обладать вторым профильным направлением. У нас есть достаточно мощные собственные ресурсы для производства стендов. И в межсезонье это же производство можно переориентировать на изготовление вывесок и малых форм наружной рекламы. Таким образом, сгладить отсутствие профильных заказов», – считает Сергей Воденко.

Услугами специализированных фирм пользуются небольшие компании

Эксперты отмечают, что основными клиентами компаний, предлагающи­ми сопровождение при участии в выставках, становятся мелкие и средние фирмы. Они, по мнению Константина Поцелуева, начали понимать, что участие в выставке – это возможность привлекать новых партнеров и увеличивать количест­во заказов. Но зачастую такие компании не могут себе позволить содержать штатного специалиста по организации участия в выставке. «Трудность еще и в том, что подготовка к экспозиции, как правило, состоит из нескольких этапов. Для такой работы нужен универсальный сотрудник, в равной степени разбирающийся в вопросах маркетинга и рекламы. А передача этих функций на аутсорсинг позволяет привлечь специалиста или группу специалистов, обладающих определенным опытом и знаниями», – считает Мария Дьяченко. А Сергей Воденко отмечает, что небольшие фирмы, как правило, не обладают крупными бюджетами на продвижение. Поэтому они берут оборудование в аренду и нанимают людей, которые будут работать на стенде.

Крупные же компании, по мнению начальника отдела продвижения компании «МСМ» РОМАНА ГРИГОРЬЕВА, подготовкой к выставкам занимаются самостоятельно: «У нас специально соз­дан отдел продвижения в составе трех человек, занимающийся выставками, демонстрационными показами и конференциями. За каждым сотрудником закреплена та или иная региональная выставка. Подготовкой федеральных мы занимаемся все вместе. Но подобное могут позволить себе только в компаниях, ведущих активную выставочную деятельность. Остальные, как правило, отдают подготовку к выставке либо рекламным отделам, либо службам маркетинга».

Некоторые эксперты считают, что крупным компаниям невыгодно пользо­ваться услугами специализированных выставочных фирм. Владислав Масуренков: «Выставочный аутсорсинг приемлем, когда компании дешевле отдать на сторону подготовку к выставке и не занимать время своих сотрудников. Но сегодня в большинстве случаев выгоднее поручить подготовку отделу рекламы, чем платить деньги другой компании».

Особенностью местного бизнеса эксперты называют экстремальность – «выставка наступает завтра». Многие руководители заранее не планируют участие в выставках и принимают решение в послед­ний момент. «В таких условиях гораздо эффективнее поручить организацию компании, которая имеет большой опыт и готовые решения для эффективного участия. Они гарантируют экспоненту, что сотрудники на выставке будут заниматься делом – продвижением услуг или товаров. А не искать любой возможности выспаться под стендом после напряженной подготовки к выставке», – замечает Сергей Воденко.

На практике сотрудничество крупных компаний и специализированных выставочных фирм зачастую ограничивается заказом на разработку стенда, считают эксперты. «Если компания участ­вует в выставках часто, то ей проще и выгоднее сделать собственное мобильное выставочное оборудование и использовать свои силы. Если же компания выставляется один-два раза в год, ей лучше арендовать стенд и приобрести услуги по подготовке к выставке у специализированной фирмы», – считает Владислав Масуренков.

Эксперты считают, что в ближайшем будущем рынок специализированных выставочных услуг будет расти. По мнению Марии Дьяченко, это обусловлено тем, что активно развивается выставочный бизнес: «Вместе с ним – и рынок услуг сопровождения фирм-экс­понентов».

Как считают эксперты, количество специализированных фирм не увеличится, но повысится качество их услуг. «В ближайшем­ будущем будет введена обязательная процедура аккредитации компаний выставочного сопровождения. В первую очередь, это отразится на повышении безопасности участников, и, безусловно, на лучшем качестве предоставляемых услуг. Дело в том, что сейчас многие компании делают стенды из подручных материалов низкого качества. Это подвергает опасно­сти персонал экспонента и ставит под угрозу срыва саму презентацию», – говорит Сергей Воденко.

Местные игроки не сомневаются в хороших перспективах рынка выставочного сопровождения. Владислав Масуренков: «Я считаю, что сопровождение выставочной деятельности очень перспективное направление. Экономика на подъеме, у большинства компаний появляются свободные средст­ва на рекламу. И их менеджмент понимает, что иногда лучше больше заплатить, чем заниматься подготовкой к выставке самостоятельно. А появляющиеся на ростовском рынке специализированные компании упрощают участие в выставке для компаний-экспонентов, повышают интерес предпринимателей к отраслевым выставкам как к маркетинговому инструменту».

Самое читаемое
  • Могут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений КоганМогут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений Коган
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • В центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера ДацюкаВ центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера Дацюка
  • Уволены гендиректор «Яковлева» и управляющий директор «Туполева»Уволены гендиректор «Яковлева» и управляющий директор «Туполева»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.