В Ростове на Большой Садовой массово демонтируют вывески магазинов
Такое распоряжение Управления наружной рекламы Ростова обескуражило владельцев салона оптики
Вечером 14 декабря на ул. Большой Садовой в Ростове начался демонтаж рекламных вывесок с некоторых магазинов. В частности, вывески лишился салон оптики "Точка зрения", о чём "Деловому кварталу" рассказала его хозяйка, Ирина Потапова.
- Около десяти вечера нам позвонили соседи и сообщили, что с нашего салона кто-то снимает вывеску. Мы были на месте минут через 10-15, уже всё демонтировали к этому времени. Еле выпросили документы у этих людей, они не хотели нам ничего показывать.
Представители подрядчика отказывались показывать документы, имея при этом свою аргументацию:
- Вы агрессивные люди, я вам ничего показывать не буду! - заявил один из рабочих.
Спустя время другой представитель согласился предоставить официальные бумаги:
- Документы есть, сейчас покажу. Вам должны были прислать бумагу, что рекламу вашу надо санкционировать до 2018 года. Мы вообще третьи лица.
Увидеть и услышать беседу можно на видео, снятом хозяйкой салона оптики.
Кроме того, в процессе работ, по её словам, была повреждена витрина салона:
На предоставленном Ирине Потаповой акте значится 148 объектов, которые необходимо демонтировать. При этом выяснилось, что это было распоряжение начальника Управления наружной рекламой Ростова Артёма Гусельникова. Подрядчиком выступила компания "АртТехнолоджи".
Как сообщила Ирина Потапова, её заранее не уведомляли о том, что вывеску будут демонтировать, но от Управления наружной рекламой была другая бумага:
- В этом документе было сказано, что буквы должны быть объемными и надо переделать вывеску согласно постановлению архитектурной концепции. О сроках демонтажа или изменений сказано не было.
Согласно статье 9 Закона о защите прав потребителей, говорит Ирина Потапова, вывеска у предприятия быть должна. Закон обязует предоставлять потребителю информацию о товаре или услугах, которые оказываются в конкретном магазине, салоне и др. Кроме того, вывески крепилась не на фасаде здания, а на собственной витрине.
Напомним, что в Ростове действует постановление № 834 Гордумы, в котором прописаны конкретные требования к рекламной или информационной вывеске. В случае нарушения - вывеска должна быть демонтирована.
Имущество вернуть можно, об этом Ирине Потаповой сообщили в УНР:
- По телефону нам сообщили, что за демонтаж и хранение вывески мы должны заплатить 2800 рублей в бухгалтерию Управления. Собственник салона - мой муж. Он инвалид второй группы, и я спросила, есть ли в этом случае скидка. Мне ответили на это, чтобы я обратилась к юристам.
"Деловому кварталу" не удалось связаться с Артёмом Гусельниковым, но редакция направила в администрацию города запрос. Ответ пока ожидается.
В тоже время вывески также были демонтированы с ряда других предприятий на главной улице города. В частности, без вывесок сегодня остались магазины "Индустрия красоты", "Летуаль", винный бар Mozart Wine House
О том, что вывески в центральной части надо привести к единым стандартам, в администрации города заговорили еще в прошлом году. В частности, власти призывали отказаться от больших "световых коробов". Собственникам было рекомендовано поменять вывески до конца 2017 года, однако о том, что власти планируют демонтаж уже в середине декабря - никто собственников не предупреждал и для многих это стало сюрпризом.
В апреле Артем Гусельников сообщил, что требования к конструкциям из отдельных букв официально изменены - теперь буквы должны быть расположены на прозрачном каркасе, что сократит количество самих креплений к фасадам и позволит владельцам конструкций снять буквы незаметно для глаз прохожих.
В то же время "Деловой квартал" отметил, что часть вывесок на соседних улицах также упакована в "черный полиэтилен". Один из собственников рассказал, что многие боятся, что после Садовой власти пойдут и по соседним улицам.
Стоит отметить, что еще в конце сентября на сервисе администрации "Активный Ростовчанин" была размещена инициатива с требованием ввести в городе "дизайн-код". Ее разместил Андрей Меняйлов.
"Почему-то когда арендатор снимает себе помещение под кафе, магазин или ресторан, он думает, что вместе с арендованной площадью ему достается фасад, и его можно менять, как захочется: красить, обвешивать рекламой, ставить другие окна и двери, отличные от всего здания, вешать кондиционеры. В результате, когда идешь по городу, то не замечаешь, какие вокруг красивые здания из-за рекламных вывесок", - говорится в петиции.