Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

В России нет металла для  Marussia Motors - 26.09.2011

Николай Фоменко, президент Marussia Motors, директор инженерного департамента команды Формулы-1 Marussia Virgin Racing Когда говорят о развитии автомобильного производства в России, сетуют на низк

Николай Фоменко, президент Marussia Motors, директор инженерного департамента команды Формулы-1 Marussia Virgin Racing
Когда говорят о развитии автомобильного производства в России, сетуют на низкое качество производимых у нас автокомпонентов и запчастей. Но самая главная проблема, с которой я сталкиваюсь— это не то, что делают производители автокомпонентов. А из чего они делают! Постоянно сталкиваюсь с тем, что в официальных документах именуется «отсутствием однородных материалов».
Вот пример. Закупил металл у российского производителя. На пятьдесят автомобилей! Вы можете себе представить, что такое пятьдесят автомобилей для рынка? Мизер. Но для меня это нормально, я работаю в дорогом сегменте. Но на пятьдесят автомобилей у нас в стране не нашлось металла с одинаковыми параметрами! Мы получили не Н20, а у меня даже нет цензурных слов, чтобы описать то, что мы получили.
Сейчас мы выиграли суд. Полтора года судились. Выброшенное время, деньги. Не буду называть этого производителя. Скажу как есть: я вышел на владельца, лично объяснял ему проблему, он по цепочке спустил все через свою команду. В итоге мы получили все, что хотели. Что теперь? А теперь мы получаем металл у Круппа, и это тридцать процентов от российской цены (с таможней, замечу)!
Вот мы создадим в России кластеры производителей автокомпонентов вокруг сборочных производств западных автоконцернов. Привезем фантастическое зарубежное оборудование, наладим производство. Но я не буду спрашивать у западных производителей, которые будут получать эти комплектующие и запчасти, каких усилий им будет стоить обеспечивать качество от поставщиков. Потому что дело не в фантастическом оборудовании. Проблемы с качеством начинаются гораздо раньше. С того момента, как мы копаем землю, чтобы получить сырье для производства.
Дальше все тянется по цепочке. Получив некачественное сырье, производитель более высокого передела понимает, что оговоренное качество не сможет выдержать, либо это обойдется фантастически дорого. И получается так, что Российская Федерация— это единственное место на планете, где производитель— неважно чего, материалов ли, компонентов ли,— может сказать, после того, как ты подпишешь с ним договор: «Не. Я не буду делать». Мы говорим отечественным производителям: «давайте, вы поднимете качество, мы будем у вас покупать, будете за счет нас жить». Нет. Этого не происходит. Более того, на моих глазах за три года, что мы занимаемся автопроектом, позакрывались производства. Это касается, повторяю, всего— стали, силикона, резины. Я просто с ужасом закупаю под свои нужды малые партии.
Еще пример. В наших новых проектах остекление— космического уровня. Речь идет о лобовом стекле с особыми углами и оптическими свойствами, неожиданной формы— все требует сертификации, естественно. Знаете, что мне сказал один наш знаменитый стекольный завод, который с нами до сих пор работает? У них все оборудование современное, но они не смогли для нас сделать то, что нужно. И они нам предложили забрать у них часть печей и поставить на нашей площадке! Чтобы я сам еще и стеклом занимался! А ведь мы им предлагали закупать у них пять тысяч единиц в течение трех лет. Это что, мало? Они что, дома остекляют?!
Корень зла в том, что у нас нет рынка. Нет конкуренции. Чего не коснешься— один завод. И этот завод «стреляет» своей продукцией в АвтоВАЗ, и больше ему ничего не надо.
И так со всем. По-простому скажу. У меня мама— пожилой человек. В Ленинграде живет. И, как и все ленинградцы, ездит в Лаппеенранту (в Финляндии— прим ред.) покупать «Фэйри». Потому что купив в Лаппеенранте банку «Фэйри»— вроде этого же самого, что здесь— на тридцать процентов дешевле, мама пользуется им на три недели дольше. Вот и все. А вы говорите— автокомпоненты.
Колонка написана специально для «Делового квартала»

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.