В Москве осужден бывший временный управляющий ростовского Стелла-банка
Суд признал, что руководство банка вывело со счетов финансово-кредитного учреждения деньги вкладчиков
Бывший топ-менеджер роствоского Стелла-банка Олег Петров признан виновным в мошенничестве в особо крупном размере и приговорен к лишению свободы сроком на 2,5 года. Об этом сообщает Агентство по страхованию вкладов. Приговор Петрову в понедельник 18 июля вынес Замоскворецкий районный суд Москвы.
Напомним: 4 мая 2016 года АСВ обратился в МВД с заявлением о фактах хищения денежных средств со счетов Стелла-банка под видом выдачи кредитов физическим лицам. Вскоре было возбуждено уголовное дело, по которому банк был признан потерпевшим, а в ходе расследование обвинение было предъявлено врио директора банка Петрову.
Скандал в Стелла-банке разразился весной этого года. ЦБ отозвал у банка лицензию 14 апреля, рассчитываться с его клиентами был назначен ханты-мансийский банк "Открытие". На основании полученного реестра АСВ оценило объемы страховых выплат клиентам в 447,9 млн рублей. Но вскоре в Агентство посыпались жалобы от вкладчиков, которые утверждали, что на их счетах было гораздо больше денег. А некоторых вкладчиков и вовсе не оказалось в реестре.
В начале июня 2016 года Стелла-банк был признан банкротом, а "дыра" в его балансе превысила 1,6 млрд рублей. Примечательно, что незадолго до отзыва лицензии, банк принял от вкладчиков 1,6 млрд рублей, "забыв" отразить эти средства в бухгалетрском учете. А в конце июня, временная администрация банка заявила, что прежнее руководство не передало ей оригиналы кредитных досье физических лиц на 1,9 млрд руб.
Стоит также напомнить, что за год до этогоа в Стелла-банке произошла громкая трагедия. Один из заемщиков вошел в здание и прямо в рабочем кабинете застрелил директора кредитно-финансовой организации Дениса Бурыгина. После этого убийца там же застрелился. Как следовало из его предсмертной записки, на преступление Сергей Фельдман пошел из-за конфликта с банком. По его словам, несколько лет назад он взял в банке кредит на развитие бизнеса и исправно платил по счетам, пока не выяснилось, что должен он банку вдвое больше. Дело дошло до конфискации имущества, хотя Фельдман утверждал, что не брал тех денег, что приписывали ему сотрудники банка. Он требовал предоставить для экспертизы подписи оригиналов кредитных договоров, но банку каким-то образом удалось убедить суд не принимать во внимание эти требования, и долг был признан законным. Отчаявшись добиться справедливости, Сергей Фельдман решился на отчаянный шаг. Несмотря на то, что в предсмертной записке было подробно изложена причина поступка, правоохранители не стали проводить расследования действий банка в отношении Фельдмана, а его самоубийство было расценено как попытка уйти от наказания за совершенное убийство банкира.
.