Успешные люди делают ставку на качество
В условиях экономической нестабильности для клиентов банков на первый план выходит вопрос «цена-качество». В том числе это касается и премиум-сегмента.
За последние годы в российском банковском секторе сегмент так называемого премиум-обслуживания получил очень серьезное развитие и, по сути, выделился в самостоятельное бизнес-направление. Практически все крупнейшие банки создали для этих целей специальные подразделения и отдельную продуктовую линейку.
Премиальные клиенты - это обеспеченные люди, которые в курсе тенденций развития экономики, и поэтому им надо оперативно решать вопросы, связанные с управлением собственными средствами. Многие уже имеют хорошее представление об удобствах и преимуществах финансовых продуктов и не готовы отказываться от банков в пользу, скажем, домашних сейфов или рискованных инвестиций.
При этом, с общим ростом благосостояния для многих успешных людей на первое место стало выходить не само наличие той или иной услуги, а ее качество. В условиях острой нехватки времени большое значение приобретает персональное внимание.
Предприниматель Сергей Федченко рассказал «Деловому кварталу», что в банковском обслуживании для него важен, в первую очередь, индивидуальный подход к нему как к клиенту.
«Я ценю помощь в решении нестандартных задач и ситуаций, а также возможность в любое время связаться с банком. Также меня интересуют варианты размещения своих денежных средств, независимо от валюты. Немаловажен комфорт, который готов обеспечить банк», - сообщил «ДК» Федченко.
Если сформировать портрет среднестатистического премиум-клиента, то в 70% это мужчина в возрасте от 30 до 50 лет с годовым доходом более 2,4 млн. рублей (в среднем свыше 200 тысяч рублей в месяц). Он ведет активный образ жизни, занимается спортом, уделяет время личному развитию и много путешествует.
Как отмечает директор сети операционных офисов по Ростовской области «Райффайзенбанка» Наталья Рогачева, исходя из потребностей премиум-клиентов «Райффайзенбанк» сформировал и постоянно совершенствует набор услуг и финансовых инструментов для них. Помимо традиционных - дебетовых и кредитных карт с выгодными условиями, повышенных ставок по депозитам, льготных тарифов на переводы и на сейфовые ячейки, специальные курсов обмена валют, повышенных лимитов снятия денежных средств, бонусных программ по накоплению миль и скидок в магазинах-партнерах, банк предлагает широкую линейку стратегий для инвестирования в нескольких видах валют.
«Благодаря тому, что «Райффайзенбанк» является одним из ведущих европейских банков, мы готовы предоставить нашим клиентам действительно комплексное индивидуальное финансовое консультирование, а не просто набор услуг и продуктов», - сообщила Наталья Рогачева.
Премиальное обслуживание давно вышло за рамки финансового сервиса. Банки стараются стать не только инструментом, через который клиент будет решать свои денежные вопросы, но и личным помощником. Например, у «Райффайзенбанка» существует специальная служба «Консьерж-премиум», которая в круглосуточном режиме готова способствовать в решении бытовых вопросов: от заказа столика в ресторане до помощи при эвакуации автомобиля в случае непредвиденной ситуации. Благодаря таким услугам клиенты становятся более лояльны банку.
Сервис и требования клиентов постоянно растут. Поэтому работа над развитием премиум-сегмента ведется непрерывно.
«Мы постоянно улучшаем и обновляем продукты для премиальных клиентов. Так, в прошлом году мы запустили программу медицинского страхования, уникального для российского рынка, с возможностью лечения в любой клиники России и Европы, а также актуальное страхование недвижимости. В этом году у нас есть план пополнения линейки предлагаемых банковских карт, мы продолжим развивать страховые продукты» - поделилась Наталья Рогачева
Обеспеченные люди, привыкшие к определенному уровню комфорта, пытаются его поддерживать в любой экономической ситуации. При этом зачастую они руководствуются принципом «копейка рубль бережет», соответственно вопрос «цена-качество» имеет решающее значение.
«Плюсы премиального обслуживания в Райффайзенбанке для меня это несомненно, гибкость банка, в том числе гибкость к моим финансовым потребностям, полное погружение в вопросы клиента и анализ его потребностей, компетентность и искренность моего персонального менеджера» - отмечает Сергей Федченко
Стоит отметить, что «Райффайзенбанк» стал одним из первых банков, предложивших новый уровень обслуживания для премиальных клиентов. Два года подряд премиальный банк от «Райффайзенбанка» признается лучшим в рейтинге аналитической компании Frank Research Group.