УФАС обжаловала решение об отмене штрафа, наложенного на Донавиа
УФАС России по Ростовской области обжаловало в кассационной инстанции решение нижестоящего суда, отменившего наложение на «Донавиа» штрафа в 300 тысяч рублей за неисполнение предписания УФАС.
По материалам сайта Высшего арбитражного суда (ВАС) РФ стало известно, что Ростовское УФАС констатировало, что «Донавиа» не исполнило предписание и в соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ наложило на авиакомпанию штраф в размере 300 тысяч рублей. Арбитражный суд области в конце сентября признал факт неисполнения «Донавиа» предписания и оставил в силе наложенный штраф. Однако Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд отменил данное решение, признав обоснованной позицию авиакомпании.
В настоящее время УФАС России по Ростовской области подало кассационную жалобу в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Суд иск к рассмотрению пока не принял.
В начале июля 2010 года УФАС пришло к выводу, что «Донавиа» установила четыре тарифных плана с одинаковым комплектом услуг на пассажирские авиаперевозки по маршруту Ростов-на-Дону - Москва - Ростов-на-Дону, нарушив тем самым пункт 6 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" (запрет на необоснованное установление различных цен на один и тот же товар). При этом разница в стоимости билетов по этим тарифам достигала 3 тысяч рублей.
УФАС возбудило в отношении авиакомпании административное производство по статье 14.31 КоАП (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке), а затем оштрафовало «Донавиа» на 0,01% размера суммы выручки от реализации авиабилетов по этим тарифам в 2009 году. Сумма штрафа составила 3,512 миллиона рублей. Авиакомпания обжаловала указанные решения УФАС в трех инстанциях, которые поочередно признали решение антимонопольного органа законным. В середине марта 2011 года авиакомпания оплатила штраф.
УФАС выдало «Донавиа» предписание прекратить применение разных тарифов на одну и ту же услугу на одних и тех же условиях. Об исполнении предписания авиакомпания уведомила антимонопольный орган в марте прошлого года года. Предписание было исполнено, по данным ведомства, добавлением в эти тарифы условия о сроке годности (сроке возврата или изменения) авиабилета.
УФАС сообщило, что, как следует из пояснений «Донавиа», срок годности билета - это срок действия обязательств по перевозке, который отсчитывается от даты предполагаемого вылета, и чем дороже билет, тем дольше длится срок обязательств «Донавиа» перед пассажиром, не вылетевшим в указанный в билете день и час. То есть, если гражданин купил билет, например, по тарифу WSSOW (срок годности - 25 дней) и не вылетел, то в течение 25 дней со дня предполагаемого вылета, заплатив штраф, он вправе вылететь по имеющемуся билету.
Однако областное УФАС не приняло указанные доводы компании, так как, во-первых, право пассажира на возврат билета и изменение условий перевозки установлено законодательно, во-вторых, для пассажиров, точно не определивших дату и время вылета, установлены тарифы с открытой датой, а в-третьих, разница в стоимости тарифов является "страховкой" авиакомпании от не вылета пассажира.