Подписаться
73,63
87,17

Ученые нашли у жителей Европы ДНК неандертальцев

Иллюстрация: ru.wikipedia.org

Ученые изучали ДНК древних людей, останки которых были найдены в пещере Атапуэрка.

Ученый Маттиас Мейер из Института эволюционной антропологии в Лейпциге опубликовал в журнале Nature статью, в которой говорится, что фрагменты ДНК, извлеченные из костей древнейших жителей Европы, показали, что они были не денисовцами, как предполагалось ранее, а неандертальцами.

Вместе с тем, у них были обнаружены примеси денисовской ДНК.

Это открытие,  по словам ученого, заставило многих палеонтологов и палеогенетиков сомневаться в том, что неандертальцы являются потомками гейдельбергских людей.

Ученые пытались понять происхождение древних людей в Европе, поэтому изучали не митохондриальную ДНК, которая лучше всего сохраняется при захоронении костей и наследуется от матери к ребенку, а «обычную» ядерную ДНК.

Анализ этого обрывка подтвердил подозрения: оказалось, что ДНК примерно на 43% состояла из неандертальских обрывков, и только на 7-8% — из денисовских генов.

Таким образом, ученые пришли к выводу, что жители пещеры Атапуэрка действительно были неандертальцами, а странности в их геноме и наличие типично «денисовских» черт в их митохондриальной ДНК объясняются тем, что неандертальцы появились крайне рано в истории Земли.