Участники рынка: санкции не угрожают развитию ростовского ритейла
В сетевом ритейле ТД «Мега-Дон» уже 20 лет. Директор розничной сети торгового дома Ольга Суслина рассказала «ДК», что санкции для розничной торговли могут быть полезны.
Супермаркеты «Фреш» — это фактически конкуренты городских рынков, ведь и там и там торгуют мясом частных хозяйств, станичными огурцами и помидорами, фруктами и ягодами. С введением санкций фрешмаркеты стали активнее увеличивать долю местной продукции, еще более приближаясь к предложению на городских рынках и ярмарках, рассказывает Ольга Суслина, директор розничной сети ТД «Мега-Дон».
Минус: падение платежеспособного спроса
«По сравнению с началом года заметно снижение покупательской активности начиная с 3 квартала, которое вызвано сложной экономической и политической конъюнктурой в стране. Ситуацию усугубили санкции и инфляция. Но за счет гибкости и ориентации на внутренний рынок региональная сеть имеет хороший шанс повысить свою конкурентоспособность. Следует отметить, что в результате сокращения импорта увеличился спрос на продукцию отечественных производителей, продукцию фермерских хозяйств, что даст толчок к росту производств. Отрицательные факторы, влияющие на мотивацию к развитию продуктового ритейла в 2015 году, — это инфляционные ожидания, рост цен, неопределенность экономической обстановки, недостаточный платежеспособный спрос.Но несмотря на все трудности, введение санкций не несет угрозы для развития регионального ритейла, а напротив, послужит его развитию через совершенствование ассортиментной политики и более гибкий подход к взаимодействию с производителями».
Плюс: рост продаж и лояльности за счет кулинарии и местных продуктов
«У нас компактная торговая площадь от 500 до 1 000 кв. м, которая вмещает более чем 18 тыс. наименований товаров, где наш покупатель может собрать неплохой урожай для завтрака, обеда и ужина. В этом году мы запустили новый отдел «Фреш-бистро», где сами готовим и продаем пироги, пиццы, гамбургеры, сэндвичи. Также в наших магазинах можно приобрести живую форель, осетра, стерлядь, раков и мясо, и все это поставляется местными фермерскими хозяйствами. В своей ассортиментной политике особое внимание мы уделяем товарам, произведенных на донской земле, постоянно наращивая долю продаж. Такие товары на полках магазина можно идентифицировать по специальному стопперу «Сделано на Дону».Из всего вышеперечисленного складываются позитивные тенденции 2014 года: развитие собственного производства, повышение лояльности покупателей и увеличение продаж товаров кулинарии, пекарного, мясного и рыбного производств при полном соответствии цены качеству, увеличение доли продаж донских производителей».
Подготовила Мария Карачевцева