Подписаться
Курс ЦБ на 20.04
93,44
99,57

Uber в Ростове-на-Дону всем доволен

Владельцы сервиса подвели итоги первых 6 месяцев работы приложения Uber в Ростове-на-дону, а "Деловой квартал" посчитал, сколько раз в день ростовчане заказывают такси Uber

Ростов-на-Дону вошел в Топ-10 городов Восточной Европы по количеству поездок с Uber. Об этом на встрече с журналистами заявила генеральный менеджер по региональному развитию Uber в России Ирина Рейдер.

По ее словам, за полгода, что интернет-сервис работает в южной столице, ростовчане накатали с его помощью 800 тысяч километров. В Uber  говорят, что среднее время подачи их автомобиля в Ростове составляет 6 минут, а рейтинг водителей - 4,8 из 5 возможных.

Uber  - мобильное приложение, с помощью которого клиент может заказать машину, рассчитать стоимость поездки и оплатить ее с помощью безналичного расчета. Uber  не является оператором услуг - ответственность за пассажира несет только водитель, скачавший приложение и получающий деньги за его использование.

Работать в Uber приглашаются водители с иномарками не старше трех лет. Водитель сам планирует свой рабочий день, но, заявившись на маршруте, таксист  не имеет права отказываться от заказов, которые ему направляет приложение.

Потенциальные клиенты встретили Uber в Ростове с определенным оптимизмом: репутация сервиса в других странах как "убийцы рынка традиционных такси" обещала ростовчанам понятные цены, чистые автомобили, вменяемых таксистов, а - главное - подачу машины тогда, когда она действительно нужна. Завоевание местного рынка прошло в приятной обстановке: ростовчане качали приложение, радостно делились друг с другом промо-кодами, которые давали право на первую поездку бесплатно, и нередко удивлялись классу машин, которые приезжали по вызову.  Запуск приложения в Ростове совпал с разгаром кризиса, уволенные менеджеры массово переходили в таксисты. Отсутствие необходимости возить над головой традиционные "шашечки", бонусы, свободный график работы и еженедельный расчет  сделали Uber привлекательным работодателем.

"Хорошее такси, считает все до копеек. Но, бывает водитель едет несколько длинным путём, не подозревая наверно что везёт местного жителя... Отсюда увеличивается и расстояние и время в пути, притом что оба показателя оплачиваю. Серьёзных нареканий к убер нет", - пишет ростовчанин Константин Васильцов.

Но эйфория быстро закончилась. С развитием сервиса, в соцсетях все чаще стали появляться разочарованные комментарии: ростовчане обижались на честные признания Uber-а об увеличение тарифов в дни пиковых нагрузок и отсутствие машин поблизости.


"Как только появился Убер в Ростове, я очень обрадовалась. Езжу только на такси, в день по 2-4 раза. Надоела вечная проблема со сдачей и мелкими деньгами. Первый месяц все было чудесно - вежливые водители, чистые автомобили. Затем Убер перевёл часть водителей на процент от выручки (со слов самих водителей), и мой путь до работы резко стал длиннее (по времени) - в два (!) раза, с 15-20 минут до 30-45 минут! А в последнее время вообще невозможно вызвать машину - нет свободных автомобилей. В общем, пришлось пересесть на Лидер", - пишет в соцсетях пользователь под ником Elena Rupps.


В Uber-e принципиально не называют пассажиров такси "клиентами" и отрицают перевод водителей "на процент от выручки" .

"Если пользователь считает, что водитель специально ехал более длинным маршрутом либо затягивал поездку, нужно написать нам в поддержку на support@uber.com и будет проведен перерасчет. Это одно из важных преимуществ Uber", - в беседе с "Деловым кварталом" рассказал официальный представитель компании Александр Костиков.

Но ростовчане, судя по всему, ожидали от нового игрока другой рыночной стратегии.

"Удобно, хорошие авто, вежливые водители - несколько раз ждал около получаса (такое в любом такси есть) , убер реально дороже остальных городских такси, поэтому перешел на яндекс такси", - дополняет пользователь по имени Саша Зубков.

Uber приницпиально не озвучивает финансовые показатели своей работы. Но цифры, полученные в ходе встречи с представителем компании, позволили журналистам "Делового квартала" путем нехитрых вычислений выяснить, что средний чек у Uber-a в Ростове - 138 рублей, а средняя протяженность поездки - 8 км. Расчеты показывают, что в день ростовчане совершают с помощью Uber-a порядка 500-600 поездок.

Эксперты говорят, что это совсем немного.

По данным маркетингового отдела одной из ведущих служб такси Ростова,  ежедневно в южной столице совершается порядка 70 - 80 тысяч поездок. Таким образом, за полгода Uber в Ростове занял всего лишь 1% рынка. Исходя из расчетов, ежедневный оборот приложения в Ростове - 60-80 тысяч рублей, в то время как ежедневный оборот всего рынка такси в городе находится в пределах 10 млн рублей.

Так что, пока в Ростове Uber-у не удастся стать "убийцей рынка" как это произошло в других странах: удобную систему безналичного расчета практикует Яндекс.Такси и РуТакси; ответственные, трудолюбивые водители на хороших машинах нередко используют в работе два, а то и три приложения. В международной компании отвечают в стиле "не больно-то хотелось".

"Нам реально не важна доля рынка, - настаивает Александр Костиков. - Мы измеряем успешность запуска по другим метрикам: количество поездок, среднее время ожидания (ЕТА), прроцент принятых заказов и др. Так называемая доля рынка нам не важна. Тот показатель количества ежедневных поездок, который мы видим через полгода в Ростове - очень хороший, равно как и остальные метрики".

Но хорошо разбирающиеся в работе рынков ростовчане, кажется, не очень верят в такие заявления и призывают Uber просто не забывать, куда он пришел.

"В России, и в Ростове тем более, есть ньюансы: когда Убер сюда пришёл, уже были Лидер и прочие, поэтому "сожрать" так просто не получится, - считает ростовчанин Сергей Пименов. - Придется постоянно дотировать, но это не может долго продолжаться. Плюс наши привычки: "наличка", уход от налогов - все это работает против Uber".

Самое читаемое
  • Россия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в АмерикуРоссия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в Америку
  • Бывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в маеБывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в мае
  • Премия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финалПремия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финал
  • Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.