Тяжелее всего придется имиджевым изданиям
Рекламные бюджеты будут перераспределяться в пользу каналов, которые помогают «прокачивать» продажи Всеволод Смирнов руководитель проекта «BLIZKO Ремонт» в Ростове-на-Дону МИНУС Наш журнал
Всеволод Смирнов
руководитель проекта «BLIZKO Ремонт» в Ростове-на-Дону
МИНУС
Наш журнал относится сразу к двум рынкам: масс-медиа и строительный ритейл. Поэтому в нашем случае влияние кризиса будет правильнее оценивать по каждому рынку отдельно.
Рынок строительной розницы на текущий момент находится в ожидании кризиса, занимая оборонительную позицию. На мой взгляд, реальных проявлений кризиса, хотя бы отдаленно похожих на те, которые сейчас есть на рынке финансовых услуг, у строительных ритейлеров еще нет. Однако кризис коснется всех. По моим прогнозам, в строительных магазинах поток покупателей может уменьшиться, постепенно снизится средний чек. Если ситуация не будет меняться в лучшую сторону, это произойдет в начале следующего года.
В ближайшие два месяца население будет активно тратить деньги, которые были срочно сняты с банковских счетов. Поэтому в выигрыше будут те магазины, которые продолжат массовое привлечение клиентов. Не исключено, что в дальнейшем покупательская способность будет снижаться, так как зарплаты вряд ли вырастут. На объеме продаж скажется и уменьшение темпов нового строительства, сокращение ипотечного кредитования.
Впрочем, несмотря ни на что, люди не перестанут делать ремонт. Просто сейчас на первый план выйдет цена. При выборе товаров для ремонта потребители будут предпочитать более «бюджетные» виды материалов, бренды. Вероятно, сократится число обращений к услугам профессионалов — дизайнерам, отделочникам, прорабам.
Возможно, развитие кризиса приведет к закрытию ряда очень мелких организаций, все остальные все же смогут остаться на плаву. Кроме того, экономическая ситуация замедлит темпы развития крупных сетевых игроков, что, возможно, даст определенные преимущества всем остальным игрокам рынка DIY.
Что касается средств массовой информации, то пока из отголосков кризиса можно отметить лишь незначительное снижение объемов размещения по отдельным изданиям. Следует ждать падения рекламной активности рынков авто, недвижимости, банков. По другим сегментам пока давать прогнозы сложно. Возможно, в период кризиса тяжелее всего придется изданиям, специализирующимся на имиджевой рекламе.
ПЛЮС
В целом, для рынка DIY и СМИ кризис будет иметь и положительный эффект. Строительный ритейл научится более четко позиционироваться, уделяя внимание своим отличительным чертам, что позволит привлечь потребителя. Рынок рекламных печатных СМИ вынужден будет повышать качество обслуживания и искать новые интересные решения для своих рекламодателей.
По моим оценкам, в период сложной экономической ситуации рекламные бюджеты будут перераспределяться в пользу тех каналов, которые помогают «прокачивать» продажи.
На рынке сохранится востребованность изданий, которые обеспечивают прямую связь между читателями и рекламодателями, ориентированы на четкую целевую аудиторию, позволяют не переплачивать за лишние контакты. Могу предположить, что кризис облегчит рост тематическим рекламным справочникам, которые доказали свою эффективность в повышении продаж.
В период кризиса население будет активнее обращаться к новостным и деловым масс-медиа, чтобы почерпнуть оперативную информацию о состоянии дел в экономике и бизнесе. Возможно, увеличится также посещаемость интернет-ресурсов, имеющих новостные или аналитические материалы.