Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

Туристов заставят заплатитьза свою же защиту

По новому закону туроператоры обязаны ежегодно оплачивать банковскую либо страховую гарантию своей деятельности. Для туроператоров, работающих в сфере внутреннего туризма, сумма гарантии должна

В начале февраля президент России подписал поправки в закон «Об основах туристской деятельности в РФ». Он обязывает турфирмы с июля этого года создавать финансовые резервы, за счет которых туристам в случае некачественного оказания услуг будут выплачивать компенсации. Участники рынка считают, что исполнение нового закона будет не по силам небольшим компаниям и, кроме того, увеличит стоимость путевок.

По новому закону туроператоры обязаны ежегодно оплачивать банковскую либо страховую гарантию своей деятельности. Для туроператоров, работающих в сфере внутреннего туризма, сумма гарантии должна быть выше 500 тыс. руб., а компании, организующие туры за рубеж, должны резервировать 10 млн руб. Для последних в течение года будут действовать так называемые переходные правила, когда размер гарантий будет составлять 5 млн руб.

Участники ростовского рынка тур-услуг уже начали переговоры с банками и страховыми компаниями, но пока точно никто не знает, сколько будут стоить услуги финансовых партнеров. ТАТЬЯНА НЕЧЕПАЕВА, директор «Рейна-тур НТВ»: «Для компаний, имеющих стабильное ­финансовое положение, какую-то соб-ственность, большие обороты по счетам и репутацию добросовестного игрока, стоимость может составлять 0,5% от суммы гарантии. Тех же, кто арендует помещения, известен участием в конфликтах, не прозрачен для финансовых структур, могут попросить внести до 5%». По словам экспертов, в Ростовской области из 180 компаний от силы наберется 15-20 крупных игроков, причем в федеральных масш­табах они средние.

Эксперты полагают, что изменения в законе почувствуют и клиенты турфирм. «Естественно, все ляжет грузом на туристов,  говорит ЭВЕЛИНА БУТОВА, директор компании «Маслины с Жемчугом».  Ни­кто из туроператоров не станет платить ни страховым компаниям, ни банкам из своего кармана. Путевки и так дорожают, потому что у нас и топливо, и тарифы, и гостиницы растут в цене. На этом фоне, возможно, не очень заметен будет рост стоимости путевок из-за фингарантий».

Как говорит Татьяна Нечепаева, удорожание путевок будет сильно отличаться у разных по величине компаний. «Мало того, что крупная компания может рассчитывать на более низкую цену фингарантии, у нее же и клиентов больше, затраты поделят на всех, и разница в цене будет почти незаметна». Поэтому участники рынка считают, что принятие поправок пролоббировано представителями крупных московских турфирм. «Грядет передел туристического рынка,  говорит Татьяна Нечепаева.  Крупные московские операторы проявляли активность еще до принятия закона. Сейчас они будут использовать эту ситуацию в своих корыстных целях. Они уже предлагают свои услуги по обеспечению нам фингарантий за комиссионные, кому-то прямо предлагают пойти под них».

МАРГАРИТА РОХМИСТРОВА, директор компании «Санни Трэвел», добавляет: «Больше 50 лет работает туризм в России, в рыночных условиях  уже больше 20. А разговоры о том, что где-то кого-то забыли или бросили, пошли только сейчас. Ну что за ерунда! Сейчас такая конкуренция, что каждый и без всякого закона старается дать гарантии. Я уверена, что на нашем рынке 99% компаний действительно болеют за своего клиента. А мы сейчас должны приспособиться под 1% недобросовестных игроков, которые и так просуществуют недолго».

Эвелина Бутова уверена, что закон не защитит туристов от мошенников: «Как действует недобросовестный турагент: просто собирает деньги по низким ценам  и исчезает. А люди зависают где-нибудь под пальмами. И этот закон не помешает мошенникам делать то же самое. А по­скольку у нас есть умельцы, которые обманывают и страховщиков  посмотрите на автострахование, то у мошенников только прибавится простор для фантазии».

Несправедливым считают эксперты и установление одинаковых квот для совершенно разных компаний. Татьяна Нечепаева: «Мы надеялись, что к этому вопросу подойдут более дифференцированно. А нас всех  под одну гребенку. Мы все писали много писем, что правила для московских компаний и региональных, для крупных и мелких не могут быть одинаковыми. У нас разная денежная масса, обороты, количество клиентов, объемы продаж, есть еще специфика региона».

Несмотря на откровенно негативное отношение к закону, игроки считают, что приспособиться смогут все ростов­ские операторы, работающие на рынке не менее двух-трех лет. Но все соглашаются: закон нуждается в серьезных доработках. «Это мне напоминает спешку с акцизами на спиртное,  говорит Эвелина Бутова.  Ведь это же были Содом и Гоморра! То же самое и с этим законом. Над ним еще работать и работать!».

цифры

Из чего складывается цена путевки
Примечание: Пик сезона, повышенный спрос, интересное событие вроде Чемпионата мира по футболу могут поднять стоимость путевки на 150%.
Источник TourUA.com, «ДК»

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.