Подписаться
Курс ЦБ на 14.10
80,85
93,91

ТОП-6: Покупатели машин представительского класса предпочтений не меняют

"Деловой квартал" проанализировал продажи премиальных марок по итогам семи месяцев этого года. Общие результаты не радуют, хотя отдельные марки и производители значительно подросли.

В июле российский рынок порадовал автопроизводителей. Но речь идет не о росте продаж, а о том, что падение несколько приостановилось. Если за первые шесть месяцев рынок рухнул почти на 36%, то в июле этот показатель составил всего лишь минус 27,5%. В итоге было продано 131 тысяча автомобилей, что на 49 тысяч меньше, чем годом ранее.

Отметим, что в плюсе оказались всего семь производителей, из которых четыре в положительной зоне, поскольку уровень их продаж минимален. Зато среди успешных есть такие марки, как Lexus (+8%) и Porsche (+18%).

Ростовские автомобилисты и эксперты результатами исследования не удивлены.

ТОП-6: Покупатели машин представительского класса предпочтений не меняют  1

Елена Агнаева, генеральный директор компании Human Factors Group, видит в этой ситуации и экономические, и психологические факторы.

- Обычно в кризис проваливается средний сегмент, - говорит она. - Luxury сохраняет прежние позиции. В большинстве случаев траты очень богатых людей на себя не сильно сокращаются. Есть еще фактор, близкий к психологическому. Когда доллар скачет, рынок лихорадит, автомобиль многие считают хорошим вложением денег. У меня есть много клиентов и знакомых, которые перед новым годом покупали дорогие автомобили, чтобы вложить деньги.

- А на чем ездите?

- На Citroen. Купила в декабре, успела до повышения цен. Была бы возможность – купила бы Lexus.

ТОП-6: Покупатели машин представительского класса предпочтений не меняют  2

- Ситуация, когда продажи машин среднего класса падают, а премиум-марки – нет, объясняется тем, что в России всегда продавалось не такое уж большое количество дорогих автомобилей, - рассказал бизнес-консультант Михаил Акопьян. - Продажа машин luxury исчисляется десятками. Постоянные покупатели этих марок кризиса не заметили. Он ударил в основном по среднему классу и чуть выше. Для очень богатых людей стоимость автомобиля не принципиальна.

- А какая у вас машина?

- У меня все просто – Ford. И не вижу смысла менять его.

Руководитель  ростовского филиала компании «Элемент лизинг» Инна Григоренко смотрит на ситуацию с умеренным оптимизмом.

- Купила «Ауди» в прошлом году, как раз перед кризисом, - рассказывает она. – Наша компания занимается продажей машин в лизинг, и мы почувствовали существенное падение спроса. Сейчас я не стала бы покупать машину. Подождала бы, когда ситуация стабилизируется. У нас каждые пять-десять лет случается кризис, а потом становится лучше жить. Но отечественную машину, естественно, никогда не куплю. Наш автопром еще не научился делать автомобили.

ТОП-6: Покупатели машин представительского класса предпочтений не меняют  3

Владимир Вербицкий, руководитель пресс-службы  и отдела  PR «Ключавто» тоже считает, что состоятельные люди на предметах роскоши не экономят.

- Масс-сегмент всегда более остро переживает кризисные явления. В автобизнесе премиум выходил с наименьшими потерями из сложных ситуаций, так было и в трудном 2008, не изменилась картина и сегодня. Похожая ситуация не только с автомобилями, но и с «ювелиркой», с недвижимостью. Все закономерно:  когда потребитель стеснен в средствах, в первую очередь, потребитель начинает экономить  на предметах роскоши, к которым можно отнести и автомобиль.

Если говорить о конкретных брендах премиум-сегмента КЛЮЧАВТО, увереннее всего себя чувствует Lexus, не плохие показатели и у Mercedes-Benz. Так же в нашем холдинге есть лидеры и в масс-сегменте, например Volkswagen и Hyundai

Самое читаемое
  • Силуанов: от снижения порога входа в «упрощенку» пострадает всего 15% малого бизнесаСилуанов: от снижения порога входа в «упрощенку» пострадает всего 15% малого бизнеса
  • Стал известен список компаний, изъятых в пользу государства у Боброва и БиковаСтал известен список компаний, изъятых в пользу государства у Боброва и Бикова
  • В Уральском институте кардиологии начались внеплановые проверкиВ Уральском институте кардиологии начались внеплановые проверки
  • Администрация выставила на продажу последнее МУП, поставляющее школьное питаниеАдминистрация выставила на продажу последнее МУП, поставляющее школьное питание
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.