«Тинькофф» закрывается, но не уходит с рынка
Согласно информации из неофициальных источников, собственники помещения, где располагался ресторан «Тинькофф», значительно подняли аренд- ную ставку. Это и послужило главной причиной закрытия росто
Согласно информации из неофициальных источников, собственники помещения, где располагался ресторан «Тинькофф», значительно подняли аренд- ную ставку. Это и послужило главной причиной закрытия ростовского ресторана.
Как рассказал «ДК» генеральный директор сети пивных ресторанов «Тинькофф» ПЕТР СТЕПАНОВ, компанию изначально не устраивало выбранное для размещения ресторана помещение как не достаточно приспособленное для этой цели. «Мы можем позволить себе вести агрессивную политику в переговорах с арендодателем и если не достигаем консенсуса по дальнейшему сотрудничеству, то готовы идти на довольно затратный процесс закрытия ресторана, — заявил г-н Степанов. — Мы нацелены не на сиюминутное получение прибыли, привилегий при подписании договоров, а на серьезную работу, которая предполагает достаточную рентабельность. Рынок аренды коммерческой недвижимости сильно изменился за последние несколько месяцев, и, как правило, мы находим общий язык с арендодателями, они идут нам навстречу, снижая арендные ставки».
По его мнению, если проект неэффективен из-за высоких арендных ставок, то не стоит тянуть решение вопроса о его закрытии или переносе в другое помещение. Петр Степанов заявил, что сейчас рассматривается несколько предложений по аренде: к середине года компания планирует завершить реконструкцию и переобрудование подходящей площадки, а сам ресторан откроется ближе к концу года. Инвестиции в ремонт и переоборудование ресторана будут сопоставимы с затратами на открытие с «нуля» (выходя на ростовский рынок несколько лет назад, «Тинькофф» потратил порядка $1 млн).
Г-н Степанов также добавил, что компания не собирается отказываться от развития ресторанов более демократичного сегмента (см. «ДК» № 46 (113)). «Эксперимент с оптимизацией кухни и снижением среднего чека, который начался в конце прошлого года с ростовского ресторана, прошел успешно. Мы не растеряли гостей, которые у нас были, при этом привлекли других, для которых цена была определяющим фактором. Те шаги, которые мы сделали в последнее время, показали, что наше решение верное, и Ростов для нас — это хорошая площадка по поиску изменений в политике ведения бизнеса в условиях кризиса».
Управляющий партнер ГК Nechaev Group МАКСИМ КОГАН считает действия «Тинькофф» логичными. «Выходя на региональные рынки, федеральные компании часто ориентируются только на информацию риелторов, которые могут рассказывать о баснословной проходимости и удачном расположении недвижимости. То помещение, которое занимал «Тинькофф», изначально не подходило для ресторана — достаточно вспомнить, что довольно долго к ресторану даже подъехать было невозможно».
По его словам, несмотря на заявления некоторых участников рынка, кризис серьезно повлиял на ресторанный бизнес. «Наша компания тоже провела переговоры с арендодателями, и они пошли нам навстречу». Г-н Коган также добавил, что сумма инвестиций в перенос ресторана действительно редко отличается от затрат на старт-ап. «Исходя из своей практики, могу предположить, что переезд для «Тинькофф» обойдется лишь на 10% дешевле, чем открытие с нуля».
Директор агентства недвижимости «Парус» МАКСИМ ХМЕЛЬ уверен, что федеральная сеть ресторанов действительно может рассчитывать на подбор более подходящего помещения в Ростове по более приемлемым ценам. «Падение арендных ставок в Ростове с начала года составило до 30%, — рассказал он. — При этом предложение существенно расширилось из-за кризиса: многие арендаторы либо сократили объем занимаемых площадей, либо вовсе свернули свою деятельность».