Тест-драйв: Infiniti EX – женский кроссовер?
«ДК» решил протестировать полноприводный Infiniti EX из любопытства: с одной стороны, это мощный и быстрый кроссовер, с другой – он почему-то считается «женским авто».
Подтвердить или опровергнуть это расхожее мнение «ДК» попросил автогонщика-любителя, владельца сети «Бирлэнд» Арсена Джараяна.
Доставшийся нам экземпляр – один из самых популярных в своем классе: объем двигателя 2,5 л, мощность агрегата – 222 л.с., стоимость (1804000 руб.). Эта модель - своего рода компромисс между полноразмерным кроссовером FX и седаном G.
Из описания опций машины: интеллектуальный полый привод - ведущие колеса задние, а передние подключаются во время маневров или перестроения из полосы в полосу. «Интеллектуальный полный привод экономит расход топлива: при спокойной манере вождения или при движении по трассе машина не прожорлива», - замечает Арсен Джараян. Особенно его заинтересовала коробка передач: 7-ступенчатый автомат с режимами «обычный», «спортивный» и «ручной». «В спортивном режиме бензин уже вряд ли получится сэкономить», - добавляет автогонщик.
Infiniti EX выпускается в двух комплектациях, которые отличаются наличием системы навигации, камер для парковки (в первой комплектации установлены только камеры заднего вида, во второй они расположены со всех четырех сторон автомобиля, что делает возможным круговой обзор на 360 º).
Внутри - кожаный салон. Регулировать кресла и положение руля помогает электрический привод. Автомобиль запоминает настроенные параметры руля и водительского сидения для двух водителей. Кстати, сидения – с боковой поддержкой, что делает их и удобными, и безопасными. «Это очень удобно, если автомобилем пользуются два человека в семье», - добавляет Арсен.
Infiniti EX оснащен активными системами безопасности: четырехканальным ABS, антипробуксовочной системой, системой помощи при экстренном торможении, а также системой распределения тормозных усилий. Передние подушки безопасности «интеллектуальные» - они открываются в зависимости от силы удара. Если удар слабый, они откроются не полностью, чтобы не навредить людям; а если сильный – откроются полностью, чтобы максимально обезопасить пассажиров. Есть боковые подушки, которые защищают тазобедренные суставы, и защитные шторки во всю дину автомобиля.
Безопасность в Infiniti возведена в абсолют. Именно поэтому по краш-тестам EuroNCAP, EX получил пять звезд из пяти возможных.
Мы движемся по довольно загруженной трассе М4 в сторону Аксая. В крайнем левом ряду образуется окно, куда пилот Джараян резко перестраивается и давит на акселератор. Журналиста и фотографа, сидящих на заднем сидении, плавно вдавливает в кресла: ускоряется машина под приятный благородный рык двигателя.
В комплектацию автомобиля входят ксенон с поворотными линзами, люк крыши с электроприводом. антипробуксовочную систему можно отключить вручную.
- Такое «ручное» управление необходимо, если водитель хочет «пошалить» за рулем - пустить машину в управляемый дрифт, - поясняет Арсен.
У автомобиля, по его словам, очень хорошая развесовка. Он только вышел из крутого поворота, не притормаживая. У всех Infiniti двигатель смещен назад, за переднюю ось, что улучшает управляемость. «Я бы не называл этот автомобиль однозначно женским, скорее, он – унисекс. Мне нравится его дизайн – как снаружи, так и изнутри. Очень качественно сделана приборная панель. Несмотря на езду по неидеальным дорогам, она ни разу не произвела ни единого звука», - говорит Арсен Джараян.
Машина выполнена «под купе». На практике это ощущается так: передняя часть салона кажется вместительной, а задняя — не очень. Например, фотограф издания, сидящий сзади, несмотря на среднее телосложение, упирался коленями в переднее сиденье. Но места спереди действительно много: кресло подвинули, и все неудобства исчезли.
Мы выехали на ровную длинную дорогу, идущую по Аксаю к Большому Логу. Арсен Джараян нажал на кнопку «круиз-контроля» и убрал ноги с педалей. Машина начала самостоятельно притормаживать.
Все дело в том, что авто в полной комплектации оснащено функцией адаптивного круиз-контроля. Она замеряет скорость и расстояние до движущегося впереди автомобиля. Если машина впереди притормаживает, EX тоже снижает скорость, сохраняя при этом заданную дистанцию. Если авто впереди набирает обороты, то и EX разгоняется, но в рамках скорости, заданной водителем.
- При таком интеллектуальном вождении можно вообще расслабиться и наслаждаться процессом, - говорит Арсен. – Главное – не заснуть за рулем. Кстати, полностью автомобиль все-таки не останавливается: на скорости 40 км/ч круиз-контроль дает отсечку и перестает работать, оповещая об этом водителя звуковым сигналом.
Гонщику нравится, что передние сидения разделены высокой консолью: получается подобие отдельных «кокпитов». Такое разграничение пространства улучшает и функцию раздельного климат-контроля».
Тем временем мы приехали в Старочеркасск. Один взмах руки – и бортовой компьютер показывает расположение автомобиля, помогая припарковаться. Компьютер прорисовывает габариты автомобиля в зависимости от положения руля. «Удобно настолько, что нужно прилагать усилия, чтобы не забывать все-таки смотреть по сторонам», - замечает Арсен.
Фотограф, найдя удачный ракурс, просит съехать с асфальта на относительно ровное поле.
- Клиренс здесь небольшой, всего 15 см - отмечает Арсен, - То есть, несмотря на полный привод, этот автомобиль, в первую очередь, городской кроссовер, способный развивать большую скорость и при этом «держать дорогу» на загородных трассах. По бездорожью на нем далеко не уедешь. Отдельно хочу заметить, что очень хороши тормоза. Они как-то интуитивно понятны, к ним не нужно привыкать. Давишь – и они как будто считывают твои мысли. Здесь отличная подвеска, которая не передает в салон неприятных ощущений от ям и неровностей на дороге. Из-за утопленного двигателя и невысокой посадки машина очень хорошо держит дорогу и позволяет входить даже в узкие и крутые повороты, не снижая скорость. Такой экстремальный режим вождения, правда, редко пригождается прекрасному полу. Что еще раз подтверждает мою мысль: Infiniti EX прекрасно подходит для водителей-мужчин, не склонных заезжать в дебри бездорожья.
Текст: Екатерина Гурьева
Фото: Андрей Бойко