Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Телекоммуникационные компании завоевывают клиента дополнительными услугами

эксперты Елена Врублевская пресс-секретарь компании «Гарс Телеком» Кирилл Жахалов менеджер по маркетингу и рекламе ростовского филиала компании «Энфорта» Инна Кондратьева начальник отдела по работ

Важными этапами в развитии ростовского рынка телекоммуникаций в 2007 году эксперты называют начало активной работы операторов дальней связи с корпоративными клиентами, высокую динамику распространения широкополосного и беспроводного доступа в интернет, а также развитие сотовыми операторами конвергентных услуг для частных и корпоративных клиентов. По мнению экспертов, эти тенденции останутся определяющими и в 2008 г.
эксперты
Елена Врублевская
пресс-секретарь компании «Гарс Телеком»
Кирилл Жахалов
менеджер по маркетингу и рекламе ростовского филиала компании «Энфорта»
Инна Кондратьева
начальник отдела по работе с корпоративными клиентами макрорегиона «ЮГ» компании «Мобильные ТелеСистемы»
Виталий Котов
руководитель проекта дальней связи компании «ТрансТелеКом»
Михаил Макаров
руководитель коммерческой службы компании «Ростовский сотовый телефон» («Скай-Линк Ростов»)
Андрей Пастушенко
заместитель директора компании «ЦТС-Юг» по связям с общественностью
Стефан Сулье
заместитель генерального директора компании «Эквант»
Александр Яковенко
заместитель коммерческого директора по продажам компании «КавказТрансТелеком»
Почему операторы дальней связи выходят в корпоративный сектор?
Как повлияет на рынок провайдинга развитие беспроводного доступа в интернет?
Зачем сотовым операторам конвергентные услуги?

Наиболее значимым событием на ростовском рынке телекоммуникаций, по мнению его участников, стала покупка федеральной компанией «КОМСТАР-ОТС» 100% пакета акций местного оператора фиксированной связи — «ЦТС-Юг». Итогом переговоров, которые велись более года, стала продажа «ЦТС-Юг» за 4,1 млрд руб. По мнению экспертов, это событие спровоцирует в следующем году усиление конкурентной борьбы на рынке услуг местной связи и доступа в интернет, а также вызовет появление новых услуг и предложений от телекоммуникационных компаний.

Выход транснациональных операторов связи в Ростов снизит стоимость услуг

Эксперты отмечают, что наиболее значимым событием в секторе проводной связи стал выход операторов дальней связи (ДС) на региональные рынки. Это случилось еще в середине 2006 г., когда были приняты поправки в закон «О связи», разрешающие операторам, владеющим собственными сетями, оказывать услуги ДС и передачи голосового и неголосового трафика между различными регионами.

В конце 2006 г. в Ростове, помимо «Ростелекома», начал работать «Межрегиональный Транзит Телеком», а в течение 2007 г. на местный рынок дальней связи вышли «КавказТрансТелеком» и Orange. Обе компании и до этого присутствовали в Ростове, однако предоставлять услуги дальней связи не могли из-за отсутствия кодов доступа к операторам и неполного набора разрешительных документов. Стоит отметить, что о намерении выйти на донской рынок услуг дальней связи в середине уходящего года заявила группа компаний «Синтерра», которая, в частности, владеет таким телекоммуникационным активом, как компания «РТКомм».

Собеседники «ДК» утверждают, что пока пришедшие операторы ориентируются на оптовую продажу трафика местным и зоновым компаниям, а также активно осваивают корпоративный сегмент рынка. Для этого компании строят и модернизируют свои сети. В частности, на пресс-конференции по поводу предоставления услуг ДС руководитель проекта дальней связи компании «ТрансТелеКом» ВИТАЛИЙ КОТОВ рассказал, что сеть компании построена на новейшей технологии NGN, позволящей оператору предоставлять различные дополнительные услуги, как, например, видеотелефонию, смс-сервисы и телеконференции.

Но, как говорят участники рынка, острой конкурентной борьбы за корпоративных клиентов между операторами дальней связи с последующим снижением расценок не наблюдается. «Операторы дальней связи хотят самостоятельно продавать в регионах свои услуги, но они недооценивают потенциал местных операторов, — уверен заместитель директора компании «ЦТС-Юг» по связям с общественностью АНДРЕЙ ПАСТУШЕНКО. — По моему мнению, сегодня на рынке дальней связи эффективно могут работать не более четырех–семи операторов. И существенного снижения расценок — в полтора–два раза ожидать не стоит».

Как считает Виталий Котов, конкурентная борьба за новых клиентов не развернется, пока компании не переведут всех своих корпоративных клиентов на собственные услуги дальней связи, соответственно, цены снижаться не будут. И все же некоторые эксперты полагают, что задел для снижения цен на 15-20% появится в следующем году, когда регулятор отменит компенсационные надбавки за соединение местных и зоновых операторов.

Рынок местной связи в уходящем деловом году не остался без внимания московских телекоммуникационных игроков. В начале 2007 г. о своем выходе на ростовский рынок корпоративной связи объявила компания «Гарс Телеком». Как рассказала «ДК» пресс-секретарь компании ЕЛЕНА ВРУБЛЕВСКАЯ, «Гарс Телеком» намерен развивать новое для донской столицы направление — управление телекоммуникационной структурой современных бизнес-центров.

Активно на рынок местной связи стали выходить и компании, которые работали в других сегментах телекоммуникационного бизнеса. Так, в начале 2007 г. собственную сеть фиксированной местной связи запустила Enforta, а в мае на этот рынок вышла компания «РТКомм-Юг», с собственной цифровой АТС. А в конце года через покупку местного оператора фиксированной связи — «ЦТС-Юг» в Ростов вышла компания «КОМСТАР-ОТС».

Широкополосный доступ в интернет начинает конкурировать с беспроводным

Основной тенденцией развития рынка услуг доступа в интернет в 2007 г. оставался рост количества пользователей, подключающихся к широкополосному интернету по технологиям Ethernet и ADSL. По мнению аналитиков компании Json&Partners, на конец 2006 г. проникновение широкополосного доступа (ШПД) в России составляло лишь 7%. Но рынок растет примерно на 50% в год, и к 2012 г. проникновение ШПД в России достигнет 50%. Такой впечатляющий прогноз по росту этого сегмента можно объяснить повышенным спросом на данную услугу на региональных рынках, где показатели проникновения ШПД пока в 5 раз ниже, чем в Москве и С-Петербурге. «Сегмент ШПД в Ростове растет динамично, — подтверждает менеджер по маркетингу и рекламе ростовского филиала компании «Энфорта» КИРИЛЛ ЖАХАЛОВ. — Это обусловлено тем, что за последний год снизились тарифы на подключение к этому виду соединения, а провайдеры ведут активную маркетинговую политику и привлекают новых пользователей».

Ведущие провайдеры, такие как «ЮТК» и «ЦТС-Юг», в 2007 г. продолжили работы по увеличению пропускной способности своих сетей, в результате чего предложили безлимитные тарифы на подключение к широкополосному доступу и запустили коммерческое телевизионное интернет-вещание. По мнению Андрея Пастушенко, коммутируемый доступ в интернет постепенно будет сходить на нет: «Судя по статистике подключений, «дайлап» медленно сдает свои позиции. Все больше абонентов переходят на широкополосные технологии. К примеру, даже в области новые абоненты сейчас подключаются не к коммутируемому доступу, а к ADSL. И стоит отметить, что во второй половине 2006 г. эта технология для частных пользователей стала доминирующей. Дело в том, что она предоставляет несравнимо более высокие скорости, чем «дайлап», и надежное соединение».

Участники донского телеком-рынка отмечают, что в 2007 г. активизировалось развитие внутридомовых локальных сетей, альтернативных ADSL-доступу в интернет и объединяющих квартиры в многоквартирных домах с единым подключением к интернету. По словам Андрея Пастушенко, развитие домовых сетей и широкополосного доступа дало толчок другой тенденции: провайдеры стали запускать собственные контент-проекты, доступные только пользователям их сетей и позволяющие им бесплатно обмениваться огромным массивом данных.

По мнению заместителя коммерческого директора по продажам компании «КавказТрансТелеком» АЛЕКСАНДРА ЯКОВЕНКО, в 2007 г. возросло количество подключений корпоративных клиентов к широкополосному интернету по технологиям DSL и Ethernet: «По отношению к 2006 г. данный сегмент вырос на 20-30%. Нужно отметить, что этот сектор рынка лидировал по динамике подключений и в предыдущие годы». Эксперты отмечают, что крупнейшие провайдеры, работающие с корпоративными клиентами, в этом году снизили стоимость услуг на подключение к интернету, чем стимулировали рост числа подключений.

Эксперты отмечают, что в уходящем году в Ростове началось бурное развитие технологии беспроводного доступа в Интернет — WiFi и WiMAX. «ЮТК» в начале года запустил проект по организации точек доступа в интернет по технологии WiFi, а «ЦТС-Юг» за последний год увеличил количество своих хот-спотов в два раза. Кроме того, в этот сегмент связи стали выходить и операторы сотовой телефонии: о планах строительства в Ростове собственных хот-спотов заявили компании «МТС» и «Вымпелком».

Беспроводные сети по технологии WiMax, которые строят некоторые провайдеры, все еще работают в режиме тестовой эксплуатации. «Существующая сегодня технология беспроводного доступа позволяет предлагать рынку конкурентоспособный продукт по организации последней мили . В связи с тем, что технология используется недавно, доля рынка у нее незначительная — не более полутора процентов», — говорит Кирилл Жахалов. Между тем, к рынку WiMAX проявили интерес транснациональные компании. Так, в конце года компания «КавказТрансТелеком», Южно-российский филиал компании «ТрансТелеКом», получила лицензию на строительство собственной сети WiMAX в Ростове и собирается реализовать этот проект до конца 2009 г. А компания «Медиасети», развивающая WiMAX в Ростове уже полтора года, в ноябре объявила о снижении тарифов на беспроводной доступ в интернет для корпоративных пользователей и ввела тарификацию для частных пользователей.

Мобильные операторы внедряют конвергентные услуги и строят сети 3G

В 2007 г. сотовые операторы провели подготовку к развертыванию сетей третьего поколения (3G), и переключили свое внимание с наращивания собственных абонентских баз на развитие конвергентных услуг — дополнительных неголосовых сервисов и новых предложений для корпоративного сектора. Это, по мнению самих участников рынка мобильной связи, связано с тем, что рынок достиг насыщения: сейчас проникновение сотовой связи в Ростовской области, по разным оценкам, достигает 98–104%, доход от подключения новых абонентов неуклонно снижается, и операторы вынуждены искать новые пути повышения рентабельности бизнеса.

Тенденцией рынка, которая развивается уже на протяжении полутора лет, эксперты называют строительство сотовыми компаниями собственных сетей связи нового поколения. Большинство операторов надеется завершить создание тестовых сегментов 3G в Ростове к началу следующего года, и запустить их в коммерческую эксплуатацию не раньше второй половины 2008 г. «С развитием нового стандарта связи увеличится скорость передачи данных и пропускная способность мобильных сетей связи», — уверен руководитель коммерческой службы компании «Ростовский сотовый телефон» («Скай-Линк Ростов») МИХАИЛ МАКАРОВ.

В течение 2007 г. операторы мобильной связи вывели на рынок набор услуг для корпоративных клиентов, который вполне способен конкурировать с продуктами небольших операторов фиксированной связи. «Сегодня корпоративные клиенты используют сотовый телефон не только для переговоров с коллегами и партнерами, — рассказывает начальник отдела по работе с корпоративными клиентами макрорегиона «ЮГ» компании «Мобильные ТелеСистемы» ИННА КОНДРАТЬЕВА. — Современная рыночная ситуация требует от компаний оперативности принятия решений и мобильности сотрудников. Поэтому сотовые компании предлагают корпоративным абонентам услуги доступа к корпоративной почте, обмена документацией в режиме онлайн, выхода в сеть интернет с помощью услуги GPRS-интернет».

А заместитель генерального директора компании «Эквант» СТЕФАН СУЛЬЕ говорит, что в 2007 г. операторы сотовой связи приблизились к тому, чтобы предлагать своим клиентам конвергентные услуги: «В Европе предоставление сервисов фиксированной связи в мобильных сетях уже давно стало привычным. Но если там, к примеру, наша компания предоставляет максимально полный комплекс телекоммуникационных и интеграционных услуг самостоятельно, потому что владеет подразделениями и мобильной, и фиксированной связи, то в России таких комбинированных операторов нет».

Между тем, в середине 2007 г. компания «Мобильные ТелеСистемы» запустила сразу в нескольких городах, в том числе и в Ростове, собственные АТС, а компания «Вымпелком» в настоящее время ведет переговоры о покупке оператора фиксированной связи «Голден Телеком». По мнению экспертов, эти операторы теоретически могут в ближайшее время выйти на рынок фиксированной местной связи и предложить рынку комбинированные телеком-услуги.

 

Последняя миля — последний (абонентский) участок линии (канала) связи.
Конвергенция связи — направление деятельности, связанное с созданием объединенных каналов передачи голоса (телефонной связи), цифровых данных, графики, видео, корпоративных приложений и т.д. в рамках общей инфраструктуры.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.