Подписаться
Курс ЦБ на 24.04
93,29
99,56

Телеканалы и радиостанции

Состав игроков на ростовском рынке телерадиовещания за 2006 г. кардинальным образом не изменился. Но местных вещателей постепенно начинают теснить их сетевые партнеры. Больше всех пострадала меди

В 2006 г. ростовские теле- и радиокомпании продолжали планомерно увеличивать свои доходы: в среднем, рынок вырос на 15-20%. Это происходило на фоне усиления позиций столичных партнеров местных вещателей и перераспределения сил между ростовскими игроками. Крупнейшие участники рынка консолидируют активы и готовятся к наступлению эры цифрового вещания.

Состав игроков на ростовском рынке телерадиовещания за 2006 г. кардинальным образом не изменился. Но местных вещателей постепенно начинают теснить их сетевые партнеры. Больше всех пострадала медиагруппа «Южный регион», которая в начале минувшего года лишилась телеканала «СТС», а в декабре  права ретрансляции программ «Русского радио». В первом случае столичный партнер предпочел самостоятельно вести свои дела в Ростове-на-Дону, во втором  нашел управляющую компанию, с которой владеет радиостанцией на паритетных началах. Эксперты говорят, что подобная практика вскоре станет массовой, так как столичные игроки сейчас стремятся увеличивать свою капитализацию. Пока же из-за изменений в законе «О рекламе» они последовательно уменьшают количество эфирного времени под местное программирование.


Столичные партнеры местных вещателей пересматривают условия сотрудничества

Сейчас в Ростове работают по 15 телеканалов и радиостанций (в том числе  «Радио России» («Дон-ТР»), которое вещает в режиме проводного радио и на УКВ). Основными игроками эксперты называют холдинг «Южный Регион» (радиостанции «Маяк», «Шансон», телеканалы «Спорт», «РБК», областной спутниковый канал), «Южную медиагруппу» (радиостанции «Хит FM», «DFM», «Радио 7 на Семи холмах» и «Русское радио»), ТРК «Пульс» (телеканал «ТНТ», радиостанции «Серебряный дождь» и «Love Радио») и «Дон-ТР» (филиал ВГТРК, который ретранслирует телеканал «Россия» и «Радио России»). Остальные компании, работающие в городе, владеют не более чем одним телеканалом или радиостанцией.

По оценкам экспертов, в 2006 г. емкость ростовского рынка телевещания составила $18 млн, радиовещания $12 млн. Местные телеканалы за прошедший год увеличивали свои доходы интенсивнее (почти на 20% по сравнению с 2005 г.), чем радиостанции (на 15%). «Хотя динамика роста доходов ростов­ских радиостанций вполне укладывается в средние российские показатели, у нас все же этот сегмент развивается медленнее, чем в других городах. К примеру, в Самаре за 2006 г. рынок радиорекламы вырос на 30%», отметил АЛЕКСЕЙ СТУПИН, генеральный продюсер «Южной медиагруппы».

Главной тенденцией 2006 г. стало стремление сетевых партнеров к увеличению капитализации. Президент медиагруппы «Южный Регион» ГЕОРГИЙ КУДИНОВ: «Федеральные вещательные компании больше не довольствуются франчайзинговыми отчислениями ре­трансляторов за право вещания того или иного телеканала или радиостанции. Теперь они хотят участвовать в бизнесе своих партнеров». Именно этим обсто­ятельством и были продиктованы основные изменения в ростовском радиоэфире: с 1 января 2007 г. «Русское радио» ретранс­лирует «Южная медиагруппа», которая вместе с «Русской медиагруппой» (владеет «Русским радио») выкупила частоту у владельцев «Радио 103». На освободившейся после ухода «Русского радио» частоте медиагруппа «Южный Регион» начала вещание радио «Шансон». Кроме того, в ноябре 2006 г. «Южный Регион» запустил на FM радио «Маяк», увеличив количество радиостанций в своем портфеле до двух.

Как считают участники рынка, произошедшая рокировка сильно повлияет на расстановку сил в ростовском радиоэфире: создан сильный пул из наиболее рейтинговых радиостанций на основе одной управляющей компании «Южной медиагруппы». «Вряд ли это как-то отразится на общей сумме доходов ро­стовских радиостанций, но зато изменится распределение доходов между вещателями, и «Южная медиагруппа», прибавив к своему пулу «Русское радио», сможет в 2007 г. занять примерно 42% рынка радиорекламы в Ростове», говорит МАРИНА АТЧИКОВА, генеральный директор «Радио Ростова».

На рынке телевещания основные изменения спровоцировала новая редакция закона «О рекламе», ограничившая возможный объем рекламы на телевидении 12 минутами в час и 15% от всего времени вещания в течение суток. «В связи с этим произошли изменения в самой структуре телевещания, которые связаны прежде всего с деятельностью федеральных каналов. Примерами могут служить ребрендинг каналов «РЕН-ТВ» и «ТВЦ»: теперь их сетевые партнеры более активно участвуют в продвижении программных продуктов каналов, появилась более четкая нацеленность на ко-брендинг с региональными станциями. Например, у «РЕН-ТВ» обязательным требованием стало единое название региональных каналов по схеме «РЕН-ТВ  название города», рассказывает ИЛЬЯ МЕЩЕРЯКОВ, PR-директор телекомпании «РЕН-ТВ Ростов».

Еще одним важным изменением на рынке телевещания стало существенное сокращение эфирного времени под мест­ное программирование. Георгий Кудинов считает, что это связано с тем, что федеральные телевещатели стремятся получить как можно больше прибыли за счет продаж рекламы на своих телеканалах.

«К примеру, в декабре 2006 г. в эфир нашего телеканала вышли последние выпуски программ информационного агентства «Южный Регион». С февраля 2007 г. мы запускаем новую программу «Истории в деталях. Региональный выпуск». Она будет выпускаться в соответствии с форматом «СТС» и станет единственной программой местного производства в ростовском эфире телеканала»,  рассказал ЮРИЙ САГАЙДАЧНЫЙ, генеральный директор телекомпании «СТС-Южный Регион».


На рынке телерадиорекламы растет конкуренция

В 2006 г. происходили изменения и в системе продаж рекламы на местных телеканалах и радиостанциях. С начала года продавать рекламу на «НТВ» вместо «Видео Интернешнл» («ВИ») стало рекламное агентство «Алькасар». Также «ВИ» прекратило сотрудничать с компанией «РЕН-ТВ». Последняя создала собст­венную централизованную рекламную службу. «Самостоятельный поиск рекламы дает вещателю больше денег с минуты эфира, чем если бы он отдал это направление на аутсорсинг. Кроме того, такой метод дает возможность контролировать финансовые потоки, регулировать ценообразование и систему скидок, предлагать потенциальному рекламодателю особые условия размещения», считает НАТАЛЬЯ МУНТЯНУ, коммерческий директор телекомпании «ЭкспоВИМ» (22 телеканал  MTV). При этом, отмечают эксперты, вещатели получают больше­ денег с одного заказа, но количество заказов существенно не изменяется.

Прекратив продажи рекламы на «НТВ» и «Рен-ТВ», «Видео Интернешнл Ростов-на-Дону» все же остается крупнейшим селлером телерекламы на ростовском рынке. Компания размещает рекламу на 1 канале, телеканалах «Россия» (в т.ч.  программах «Дон-ТР»), «СТС», «ДТВ» и «Муз-ТВ». С января 2007 г. этот игрок начал внедрять новую систему продажи рекламы  по GRP . По этой схеме рекламодателю предлагается не минута в эфире телеканала, а число контактов со зрителем. Эксперты скептически относятся к этой методике, считая, что такая схема будет выгодна только тем, кто приобретает большие пакеты рекламы на ТВ, а большин­ство местных рекламодателей заметной выгоды от новой системы не получат.

Между тем, рекламное агентство «Алька­сар» в начале января 2007 г. объяви­ло о том, что собирается ввести в этом году продажи региональной рекламы по GRP, наряду с традиционной продажей рекламы по минутам. Представители компании объясняют переход на продажу региональной телерекламы по GRP необходимостью единых стандартов на рынке. Юрий Сагайдачный считает, что в 2007 г. и другие рейтинговые телеканалы перейдут на продажу рекламы по GRP. В частности, на своем телеканале он собирается довести долю продаж по GRP до 70% от всех рекламных продаж.

На рынке радиорекламы в 2006 г. заметных изменений не произошло. В Ро­стове нет специализированных агентств, которые бы размещали рекламу на радиостанциях, и этим занимаются сами радиовещатели. «Это объясняется особенностью ростовского медиарынка: практически все радиостанции, которые вещают в Ростове, поделены между крупными местными медиахолдингами. Им гораздо выгоднее содержать свой коммерческий департамент или рекламно-информационное агентство, чем продавать права на сбор рекламы третьим компаниям», считает ДЕНИС БОНДАРЕЦ, директор департамента телерадиовещания ТРК «Пульс».


Местные медиа-холдинги развивают нестандартное вещание

В 2007 г. в Ростове возможно появление нового эфирного телевизионного канала, который запустит медиагруппа «Южный Регион». «Мы подписали партнерское соглашение с телеканалом «Звезда», и с 15 января транслируем его на областном спутниковом канале. А летом, если удастся выиграть конкурс и получить частоту, запустим его и в Ростове»,  сообщил Георгий Кудинов. Кроме этого, в Ростове летом предположительно начнет вещание «Петербург 5 канал», который уже получил 72 региональные лицензии на вещание в крупнейших городах России (в т.ч. и в Ростове-на-Дону). Георгий Кудинов считает, что этот канал будет осуществлять трансляцию в региональных центрах самостоятельно, открывая собственные корпункты.

До 2012 г. телеканалы, действующие на территории России, должны будут перейти в цифровой формат. Большая часть игроков телевизионного рынка Ростова-на-Дону уже работает с «цифрой»: съемка, монтаж, озвучивание ведется с использованием новейших технологий.

С переходом на новый формат увеличится число принимаемых пользователем телеканалов, расширится специ­ализация. Участники рынка по-разному оценивают возможные последствия введения «цифры». По словам экспертов, каналы, которые сегодня делают ставку на сетевых партнеров, могут попросту лишиться их. Сетям будет выгоднее работать на своих частотах. Денис Бондарец: «С приходом цифрового телевидения аудитория распределится между большим количеством новых каналов. Это отрицательно скажется на их рейтингах, а значит, и на стоимости рекламного времени».

Чтобы сохранить свой медиабизнес, ростовские телевещатели присматриваются к новым формам вещания. Некоторые компании занялись изготовлением контента («Пульс»), другие начинают осваивать спутниковое и кабельное телевидение. В частности, медиахолдинг «Южный Регион» развивает проект спутникового телевидения «Телевизионная деревня», а в ноябре 2006 г. запустил кабельный телеканал «Ростов-на-ТВ», который распространяется в составе пакета программ оператором кабельного телевидения «ЦТС-ТВ».

Кабельное телевидение в Ростове только начинает развиваться, считают эксперты. Сейчас в городе шесть компаний транслируют кабельное телевидение («ЦТС-ТВ», «Телелайн», КТВ «35 канал», «Титан», ВИК и ИП «Вадим Пашков­ский»). Все операторы предлагают своим подписчикам за фиксированную плату набор из 30-50 телеканалов, которые берут со спутника. «С каждым годом этот бизнес становится все более прибыльным и отбирает все большую долю аудитории у эфирных телеканалов», считает Илья Мещеряков.

Радиовещатели не ожидают особых изменений в своем сегменте в 2007 г. Однако Алексей Ступин не отрицает возможности появления в Ростове новых радиостанций, в частности, возобновления вещания «Нашего радио».

Эксперты уверены: расклад сил в ближайшее время сильно не изменится и на телевидении первую скрипку будут играть центральные и общие каналы. Продолжится развитие кабельного телевидения и телевещания через интернет (IP-TV).

В целом, эксперты прогнозируют положительную динамику развития рынка телерадиовещания Ростова.

Темпы роста рекламных сборов на радио и ТВ замедляются

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.