«Тамерлан» объявил бой «Магниту»
По словам ВЛАДИМИРА БОРОДАЯ, начальника управления потребительского рынка Администрации области, питерская «Пятерочка» с 2003 г. пыталась заинтересовать ростовских предпринимателей своей франшизой,
По словам ВЛАДИМИРА БОРОДАЯ, начальника управления потребительского рынка Администрации области, питерская «Пятерочка» с 2003 г. пыталась заинтересовать ростовских предпринимателей своей франшизой, но желающих не нашлось. В итоге, работать под этим брендом в области будет компания «Тамерлан» из соседней Волгоградской области. ДЕНИС ГОРБУЗОВ, член совета директоров компании «Тамерлан», отметил, что выход в Ростов-на- Дону вписывается в концепцию стратегического развития фирмы в ЮФО: «Существующая плотность ростовского рынка в формате «дискаунтер» позволит нам развиваться заявленными темпами. В течение 2006 г. мы откроем порядка 20 магазинов, а завершить проект планируем в ближайшие пять лет». Компания намерена также создать инфраструктуру, необходимую для развития сети, в том числе учебный и логистический центры. Общую стоимость проекта экспансии в «Тамерлане» оценивают в $30 млн.
Участники рынка отмечают, что у волгоградского ритейлера есть веская причина быстро наращивать свои активы: недавно руководство «Пятерочки» объявило, что с 2006 г. намерено скупать бизнес своих наиболее успешных франчайзи. К ним относится, в первую очередь, «Тамерлан», обеспечивший в 2005 г. самый высокий рост оборота – 262% (по данным самой компании). По словам аналитика РБК ВАЛЕНТИНА КРОХИНА, тактика «Пятерочки» разумна, если компания собирается продавать свой бизнес или готовит выход на IPO. В таком случае ее оборот резко вырастет и увеличится ее капитализация.
Аналитики называют еще одну причину экспансии «Тамерлана» в Ростов: у компании в последнее время обострились отношения с местными властями. Мэрии Волгограда и Волжского трижды подавали в суд на ритейлера, требуя снести уже построенные универсамы. Не исключено, что «Тамерлан» может «проголосовать ногами» и перерегистрировать свою сеть уже на донских берегах.
Однако конкуренты сомневаются в том, что волжане смогут легко реализовать свои планы. Директор ТЦ «Миллениум» (сеть «Перекресток») СЕРГЕЙ ВИШНЯКОВ: «Они попадают в нишу дискаунтеров, которую в Ростове уже давно занимает краснодарская сеть «Магнит». Строить собственные универсамы в донской столице просто негде – все выгодные места уже давно распределены. Остается только перекупать кого-либо из местных дискаунтеров».
Директор ООО «Мега-Дон плюс» (сеть «Империя продуктов») ЗАВЭН САРКИСОВ заметил, что рынок Ростова будет в ближайшие два года ломаться под воздействием более крупных игроков. «На сегодняшний день инвестиций в $30 млн хватит лишь для строительства 60-70 универсамов. Однако уже в 2007 г. и этих средств окажется мало: слишком быстро растут цены на недвижимость. В любом случае, «Пятерочка» станет нашим главным конкурентом на этом рынке – интереснее будет работать», считает г-н Саркисов. СЕРГЕЙ РОГУЗЬКО, директор по развитию ГК «Алекс Ростов» (сеть «В 2 шагах») уверен, что время выхода на рынок компанией упущено. Местные сети достаточно окрепли, чтобы стать достойными конкурентами как для «Тамерлана», так и для торговой сети «Пятерочка». «Мы ожидаем прихода «Пятерочки» не один год! «Тамерлан» тоже серьезная компания. Но дома и стены помогают», – сказал г-н Рогузько.