Подписаться
Курс ЦБ на 05.07
78,83
93,01

«Такара» нацелилась на 50%рынка оборудования для японских ресторанов Ростова

Инвестиции в открытие филиала компания не раскрывает. По словам руководителя филиала компании «Такара» в Ростове-на-Дону ЮЛИИ ТАТАРЕНКО, выход на местный рынок обусловлен стабильно растущим секто

На прошлой неделе торговая компания «Такара» (бывший ТД «Ямато») — один из крупнейших российских поставщиков продуктов, оборудования и аксессуаров для японских ресторанов объявила об открытии своего филиала в Ростове. Руководство филиала намерено до конца года занять 50% этого рынка. Эксперты считают, что завоевать планируемые позиции вполне возможно, если предложить более низкую цену по сравнению с конкурентами.

Инвестиции в открытие филиала компания не раскрывает. По словам руководителя филиала компании «Такара» в Ростове-на-Дону ЮЛИИ ТАТАРЕНКО, выход на местный рынок обусловлен стабильно растущим сектором HoReCa в городе и высоким уровнем спроса на японскую кухню. По ее оценке, сейчас в донской столице порядка 40 заведений специализируются на японской кухне, и их число постоянно растет. Объем рынка оборудования и продуктов для японской кухни, по словам г-жи Татаренко, сравним с краснодарским — порядка 10 млн руб. в месяц. «Однако при бурном развитии этого сегмента, крупных игроков, осуществляющих поставки не так уж много: порядка пяти. Наши ближайшие конкуренты — «Джапан Фиш», «Якамаси-Дон» и «Якогама». Кроме того, при выходе на ростовский рынок мы учитывали и активное открытие в Ростове крупных торговых центров, где у нас уже заключены договора о сотрудничестве на уровне головной компании. Теперь мы намерены предложить свои услуги и активно развивающимся местным ресторанным сетям», — отметила г-жа Татаренко.

Как заявила «ДК» Юлия Татаренко, «Такара» планирует занять половину рынка поставок оборудования и продуктов для заведений, специализирующихся на японской кухне. Главным конкурентным преимуществом своей компании в борьбе за столь весомую долю рынка г-жа Татаренко считает демократичную ценовую политику, обусловленную тем, что Такара» работает без посредников, поставляя большинство продукции напрямую от производителей. «Мы также можем предложить ростовским рестораторам более широкий, в отличие от конкурентов, ассортимент как пищевых продуктов, так и оборудования, мы располагаем собственным производством японских десертов, которые оперативно доставляются из Санкт-Петербурга, — замечает Юлия Татаренко. — Все это позволит нашим клиентам свести количество поставщиков к минимуму». Она пояснила, что большинство игроков рынка работает через посредников в Москве, что существенно влияет на цены продукции. «Мы сможем предложить оборудование и продукты в среднем на 5% дешевле»,— отметила г-жа Татаренко. По ее словам, компания в ближайшее время приобретет в Ростове складские помещения для замороженной и охлажденной продукции, а также собственный автотранспорт. «Мы хотим обеспечить нашим клиентам высокий уровень сервиса и оперативную доставку. Отгрузки будут производиться «день в день»: клиент делает заказ до 11.00 дня, а в течение дня мы отгружаем ему товар».

Эксперты утверждают, что рынок продуктов и оборудования для японской кухни в Ростове, напротив, достаточно насыщен. «В Ростове их действительно порядка пяти, но, по моим наблюдениям,
запросы ростовских рестораторов они удовлетворят вполне успешно», — отмечает заведующий производством ресторана «Сакура» Игорь Ким. С его мнением согласился и один из руководителей компании-поставщика продуктов для японской кухни, пожелавший остаться неизвестным. «В Ростове сегмент поставок продуктов питания давно перегрет. Уже сейчас наметилась тенденция к демпингу со стороны конкурирующих компаний. Если «Такара» предложит более низкие цены, то это может усугубить ценовые войны. В итоге из-за низкой рентабельности некоторые игроки буду вынуждены отказаться от работы в «японском» сегменте». По оценке того же источника, ежемесячно ростовский общепит закупает японской продукции на сумму 3,5–4 млн руб., рынок растет ежегодно на 25%», — добавил он.

Игорь Ким, считает, что планы нового игрока по захвату половины рынка в своем сегменте вполне реальны, если «Такара» будет поддерживать установленный изначально низкий уровень цен и сможет обеспечить заявленный широкий спектр ассортимента. «Рестораторам будет гораздо удобнее взаимодействовать с крупным поставщиком. Сейчас нам приходится работать одновременно со множеством различных поставщиков, что неудобно. Также далеко не многие поставщики могут выполнять заказы с той оперативностью, с какой хотелось бы». 

досье

Торговая компания «ТАКАРА»

Фронт-офис: г. Санкт-Петербург.
Создана в результате покупки ТК «ТАКАРА» основной части активов Торгового Дома «Ямато» — поставщика продуктов для суши-баров и ресторанов японской кухни, основанного в 2000 году.

География региональных поставок: Санкт-Петербург, Самара, Ростов, Омск, Калининград, Одесса, Мурманск, Тверь, Сочи, Уфа, Владивосток, Екатеринбург, Саратов, Волгоград, Новосибирск и т. д. Компания осуществляет прямые поставки продукции из Японии, США, Китая, Тайваня, Таиланда, Шри-Ланки и т. д.

Самое читаемое
  • Чайлдфри* — всё? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительствуЧайлдфри* — всё? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительству
  • Вице-президент «Транснефти» скончался, выпав из окнаВице-президент «Транснефти» скончался, выпав из окна
  • Совладелица бывшего регоператора по вывозу ТКО в Свердловской области признана банкротомСовладелица бывшего регоператора по вывозу ТКО в Свердловской области признана банкротом
  • Юрий Патанин: «Нам важно превратить соглашения в реальные проекты»Юрий Патанин: «Нам важно превратить соглашения в реальные проекты»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.