«ТагАЗ» разрабатывает собственную марку внедорожника
Как рассказал «ДК» источник, близкий к ФПГ и пожелавший остаться неназванным, переговоры о приобретении прав на выпуск внедорожников Ssang Yong Musso и Ssang Yong Korando, а также технологий произв
Как рассказал «ДК» источник, близкий к ФПГ и пожелавший остаться неназванным, переговоры о приобретении прав на выпуск внедорожников Ssang Yong Musso и Ssang Yong Korando, а также технологий производства и оборудования для их выпуска начались еще в мае 2007 г., во время официального визита делегации ФПГ «Донинвест» в Корею. Изготовление первой партии автомобилей уже начато. В 2008 г. планируется выпустить 20 тыс. автомобилей.
Собеседник «ДК» сообщил, что концерн SsangYong к автомобилям, произведенным на «ТагАЗе» не будет иметь отношения, оказывать техническую поддержку корейский автопроизводитель тоже не собирается и не дал разрешения «ТагАЗу» использовать бренд компании, так как имеет в России официального производителя своих авто — компанию «Северсталь-Авто». По сведениям источника «ДК», «Донинвест» планирует выпускать машины под собственным брендом, разработка которого сейчас ведется.
Представители ФПГ «Донинвест» и «ТагАЗ» от официальных комментариев отказались, сославшись на закрытость информации. Но в неофициальной беседе с корреспондентом «ДК» они не отрицали факт покупки «ТагАЗом» линии по сборке корейских автомобилей. Эксперты оценивают стоимость приобретенного «ТагАЗом» оборудования примерно в $5 млн.
По мнению ДАРЬИ КИРИЧЕНКО, руководителя отдела маркетинга компании «Темп-Авто», «ТагАЗ» стремится расширить линейку выпускаемых автомобилей, чтобы охватить все ниши рынка. Автодилеры говорят, что у «ТагАЗа» уже есть опыт сборки автомобилей под собственным брендом: здесь выпускали Daewoo Lanos, переименованные в «Донинвест-Ассоль», Nubira («Орион») и Leganza («Кондор»). Кроме того, в мае 2006 г. «ТагАЗ» претендовал на производство индийских автомобилей Tata, а в конце прошлого года вел переговоры о возможности выпуска китайских автомобилей Chery.
Новый проект производства корей- ских автомобилей под собственным брендом, полагает Дарья Кириченко, может быть успешен: «Как пример можно привести продажи Hyundai Santa Fe предыдущего поколения, который весной начали собирать на «ТагАЗе». Они хорошо продаются».
Однако некоторые эксперты сомневаются, что «ТагАЗу» удастся успешно продавать внедорожники под собственным брендом. Они ссылаются на неудачный опыт продаж автомобилей линейки «Донинвест», производство которых было свернуто из-за отсутствия постоянного спроса.
Некоторые дилеры готовы попробовать продавать брендовые внедорожники от «ТагАЗа». По мнению КОНСТАНТИНА ЖИЛЬЦОВА, генерального директора автосалона «Автомир-Ростов», по многим позициям сейчас на рынке дефицит: «Я думаю, что те 20 тыс. автомобилей в год, которые заявил «ТагАЗ», будут продаваться». Дарья Кириченко: «Мы готовы попробовать продавать Ssang Yong от «ТагАЗа». Думаю, спрос на них будет и нам удастся продавать не менее 80 автомобилей в месяц».