Светлана Милованова: «Иногда звонят вечером, чтобы все было готово к утру»
Руководитель проекта «Гранд Фуршет» рассказала корреспонденту ДК о том, что кейтеринг – это не просто бизнес, а стиль жизни. Сотрудники готовы выехать с фуршетом в любое время дня и ночи.
В числе клиентов «Гранд Фуршет» - компании Guardian, Coca-cola, «Ростсельмаш», РЖД, L’oreal, «Азово-Донская девелоперская компания», «Ника Моторс - Toyota», Lexus, Цимлянский завод шампанских вин, магазины «Анна Потапова» и не только. Светлана Милованова поделилась о том, какие выездные мероприятия любят представители бизнеса.
- Какие виды кейтеринга были популярны этим летом?
- Для бизнеса в летний сезон популярна была организация барбекю во время проведения тимбилдингов. Популярны стали кулинарные поединки в коллективах. Например, мы такое делали для «L'Oréal». Сотрудники делились на команды, им давали задания повара.
- Насколько этот бизнес выгоден?
- Мы занимаемся им давно. Первое наше направление – промышленный кейтеринг – ежедневное питание людей. Оно появилось в 2005 году. На базе этого, в 2009 году, появился событийный кейтеринг.
- Событийный кейтеринг приносит такую же прибыль, что и промышленный?
- Есть и «пиковые» сезоны, есть и периоды спада. Например, первые числа января. Летние месяцы, майские праздники – прибыльные. В то же время, больше частный сектор заказывает. При этом стоимость частных мероприятий ниже, чем стоимость больших корпоративных мероприятий.
- Какие требования у клиентов?
- Ничего необычного нет. Требования стандартные. Кейтеринг - это то же самое, что предлагает любой ресторан, только на выезде. Поэтому и требования, как к ресторану. Единственная сложность, что все это проходит вне заведения. Нам нужно все организовать в срок: поставить столы, стулья. Плюс официанты, текстиль. Ставятся шатры, используются другие конструкции. Если мероприятие проводится у заказчика, то место обычно не прежназначено для приема пищи. Оно только на 3-4 часа становится ресторанной площадкой.
- Сколько времени занимается подготовка? Вам звонят заранее?
- По-разному. Иногда звонят вечером, чтобы все было готово завтра утром. Мы всегда готовы. У нас есть повара, главное – успеть с закупками.
- Кто ваши подрядчики?
- Основной - «Метро». «Персик», «Восьмерка» - тоже наши поставщики.
- Какова средняя цена, например, на кофе-брейк, банкет или фуршет?
- Если вы идете в ресторан, то платите за аренду, персонал и так далее. А у нас дополнительно еще привозятся столы и стулья. Для кофе-брейка нужно меньше оборудования, для фуршета = больше, а для банкета – совсем много. Для того чтобы обслужить кофе-брейк, нам нужно два человека, для фуршета – пять, для банкета – десять. Еще учитывается количество потраченного времени. К кофе-брейку мы готовимся за два часа, к фуршету – за пять, к банкету – за двое суток. Кофе-брейк – в районе 500-600 рублей за гостя, фуршет – 900, банкет – 1800.