Стоимость строительства аэропортового комплекса «Южный» вырастет в разы
Затраты на строительство аэропортового комплекса «Южный» вырастут в разы: часть оборудования подорожала на 50%, вдвое могут повыситься цены сразу нескольких объектов.
Об этом пишет сегодня «Коммерсант». Власти обещают поддержать инвесторов компенсациями или индексациями. Доля иностранного оборудования и материалов в подобном проекте составляет до 25%, сказал эксперт газете.
«Риски такие есть, они обусловлены как ростом курсов иностранных валют, так и инфляционными процессами в России»,— заявил заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Константин Махов на выездном совещании министра транспорта России Максима Соколова и губернатора Василия Голубева 20 апреля.
В частности, речь шла об удорожании на 50% светосигнального оборудования, которое закупается за рубежом, из-за этого в 2 раза вырастут в цене сразу несколько объектов, в том числе и командно-диспетчерский пункт. Махов сказал, что в федеральной программе есть «запас» в 1,5 млрд рублей, которые в крайнем случае могут быть выделены на строительство «Южного».
«Контракты заключались с фиксированной ценой, в них был прописан уровень инфляции, актуальный на конец прошлого года — 4–5%, сейчас это совсем другие цифры», - сказал министр.
По его словам, в правительстве сейчас работают над универсальным решением для подобных ситуаций. Он добавил, что правительство «будет стараться, чтобы инвесторы „Южного“ вышли хотя бы на безубыточный уровень». Господин Соколов также посоветовал «скорее заключать договоры» с поставщиками и постараться выплатить большую часть средств сразу авансом, по «более выгодному курсу».
Аэропортовый комплекс «Южный» расположат вблизи станицы Грушевской в Аксайском районе Ростовской области, класс аэродрома — «Б». Планируемый объем финансирования на данный момент — 37,2 млрд руб., из которых 17,99 млрд руб. выделяет федеральный бюджет, 18,3 млрд руб. — инвесторы, остальную часть — бюджет региона. Пропускная способность — 8 млн пассажиров в год, длина полосы — 3,6 км. По инвестиционной части объекта исполнителем назначено ОАО «Ростоваэроинвест» (совместное предприятие группы «Ренова» Виктора Вексельберга и правительства области), по строительству аэродромной части — ООО «Трансстроймеханизация» (входит в «Мостотрест» Игоря Ротенберга ). Ввод аэропорта в эксплуатацию запланирован на 25 декабря 2017 года, но, по утверждению инвесторов и властей, работы идут с опережением графика.
Как сказал «Коммерсанту» глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, значительная часть оборудования производится только за рубежом, например, IT и багажные системы, многие элементы отопления и кондиционирования воздуха. Также отдается предпочтение импортным трапам, лифтам и эскалаторам.
Неизбежность значительного удорожания проекта связано и с повышением стоимости отечественных стройматериалов на 10-20% с конца прошлого года, сказал эксперт.