«Солнцефрукты» зайдут в Ростов с узбекскими сладостями
Региональный представитель компании «Солнцефрукты» в Ростове ТАТЬЯНА КОЖЕВНИКОВА сообщила «ДК», что первая тонна продукции уже реализована на ростовском рынке как презентационная. Сейчас компания п
Региональный представитель компании «Солнцефрукты» в Ростове ТАТЬЯНА КОЖЕВНИКОВА сообщила «ДК», что первая тонна продукции уже реализована на ростовском рынке как презентационная. Сейчас компания проходит процесс российской сертификации. В выход на ростовский рынок «Солнцефрукты» вложили около 2 млн руб. «Инвестиции пошли на транспортировку и хранение товара, а также на представительские расходы», — пояснила она. По словам г-жи Кожевниковой, сейчас компания ведет переговоры с присутствующими в городе крупными сетями — METRO, «Перекресток», «Солнечный круг» и др. С некоторыми уже достигнуты устные договоренности о поставках, уверяет она. Главной сложностью, с которой сталкивается компания в Ростове, г-жа Кожевникова называет практически повсеместное требование сетей о плате за вхождение, размер которого она не уточняет. Как отметил директор по закупкам и логистике сети магазинов «В 2-х шагах» ИГОРЬ КУХАРЕНОК, стоимость «входного билета» в ростовские продовольственные сети может достигать 2–2,5 тыс. евро за представленность продукции в одном магазине.
Помимо розничной торговли, руководство планирует реализовывать товар сотрудникам ростовских крупных компаний в качестве сувенирной и подарочной продукции.
Ассортимент продукции «Солнцефрукты» составят орехи и бобы, сладости, сухофрукты, соленая продукция, ассорти из нескольких сухофруктов в плетеной корзинке, пастила и т.п. Оптовая цена на эти товары колеблется от 110 до 400 руб. за 0,5 кг. Стоимость одного праздничного ассорти весом 3 кг — около 2 тыс. руб. Каждый месяц «Солнцефрукты» намерены поставлять на ростовский рынок от 5 до 10 т товара. По прогнозам дилера, вложенные инвестиции окупятся в течение шести месяцев. В планах компании — выйти на рынок других крупных городов ЮФО.
Поставщики из других регионов отмечают наличие высокой конкуренции на российском рынке сухофруктов, что осложняет приход на него новых игроков. анДРЕЙ ПЕТРОВ, коммерческий директор ГК «Зард» (г. Санкт-Петербург), занимающейся поставкой сухофруктов, семян и орехов, рассказал «ДК», что на российском рынке из-за жесткой конкуренции за последние два года не появилось ни одного крупного игрока. Все ниши в этом сегменте рынка заняты, поэтому выйти на него очень сложно, утверждает он. «Помимо этого, бизнес имеет много рисков, один из них — зависимость продавца от урожая. В прошлом году, скажем, из-за плохого урожая у нас были проблемы с поставками, в этом году ситуация улучшилась. Большое влияние на этот сегмент оказывает политика — отношения с соседними государствами. Например, из-за нашумевших проблем с Грузией значительно осложнились поставки фундука», — рассказывает г-н Петров.
Продуктовые ритейлеры отмечают преобладание на ростовском рынке сухофруктов из Китая, Тайланда и Турции. Спрос на эту продукцию стабильный и возвратов со стороны розничных продавцов практически не бывает, говорят они. По оценке МАРИНЫ ГОЛОВАТЕНКО, директора по снабжению сети магазинов «Империя продуктов», наибольшим спросом у потребителя пользуются курага, финики, чернослив и фисташки. Упаковываются сухофрукты и орехи на базе самих магазинов в пластиковые лотки по 100 – 200 гр. в каждом. О том, что на рынке появился товар из Узбекистана, расфасованный в экологически чистые плетеные корзинки, г-жа Головатенко узнала впервые.
По словам АЛЕКСАНДРА КИРЕЕНКОВА, исполнительного директора сети супермаркетов «Солнечный круг», о компании «Солнцефрукты» он пока не слышал. Г-н Киреенков заметил, что не видит сложностей с вхождением в их торговую сеть. «На полках наших супермаркетов находится лишь тот товар, который интересен потребителю, и никакой входной стоимости за него не берут. Такое понятие, как «комиссия за вхождение в торговую сеть», применимо лишь к недобросовестным поставщикам, которые всеми способами пытаются попасть на полки магазина, но усилий по продвижению собственного товара не прилагают». Г-н Киреенков также добавил, что если продукт «Солнцефруктов» будет соответствовать стандартам качества сети, то препятствовать его появлению на полках «Солнечного круга» никто не будет.