«Северсталь-авто» удвоит свои продажи в Ростове
Как рассказал «ДК» менеджер по развитию дилерской сети компании «Северсталь-авто» ПАВЕЛ СУРГАТОВ, сертификат официального дилера Fiat и Ssang Yong и договор о сотрудничестве между «Северсталь-авто»
Как рассказал «ДК» менеджер по развитию дилерской сети компании «Северсталь-авто» ПАВЕЛ СУРГАТОВ, сертификат официального дилера Fiat и Ssang Yong и договор о сотрудничестве между «Северсталь-авто» и «Сокол-Моторс» были подписаны 19 декабря, во время официальной церемонии открытия шоу-рума «Евро Кар». До этого «Сокол-Моторс» в течение полугода продавал автомобили Fiat и Ssang Yong в тестовом режиме.
По словам г-на Сургатова, открытие второго официального салона Fiat и Ssang Yong может улучшить показатели продаж автомобилей обеих марок в Ростове: «Среднемесячные продажи в одном городе-миллионнике — 50-60 машин одной марки. До открытия второго салона Fiat и Ssang Yong в Ростове показатели по продажам были невысокие. По статистике, 60 машин одной марки в месяц может продавать и один дилер». Гендиректор ГК «Сокол Моторс» ВЛАДИМИР СОКОЛОВ рассказал, что автосалон рассчитывает продавать не менее 100 автомобилей обоих брендов в месяц: «Я думаю, что в следующем году, с появлением новых моделей Fiat мы сможем значительно увеличить объемы продаж, в первую очередь, за счет коммерческих автомобилей, интерес к которым у ростовских покупателей растет».
Между тем, Павел Сургатов дал понять, что генеральные дистрибьюторы и производители в перспективе будут сами выходить в регионы — «Северсталь-авто» уже открывает собственные дилерские центры в Москве и Питере. Я думаю, что такую политику в 2008 г. мы начнем проводить и в регионах».
По мнению участников рынка, открытие нового автосалона по продаже автомобилей Fiat и Ssang Yong практически не отразится на втором дилере тех же марок — компании «Темп Авто». Как рассказал АЛЕКСЕЙ СЕКРЕТЕВ, директор компании «Автомол», относящейся к ГК «Темп Авто», автосалоны расположены в разных концах города и, скорее всего, покупатели при выборе магазина будут руководствоваться территориальной целесообразностью. «Цены на машины в обеих точках продаж одинаковы: они рекомендованы генеральным дистрибьютором. Решающим фактором станет уровень сервиса», — отмечает г-н Секретев.
По мнению СВЕТЛАНЫ КОШЕЛЕВОЙ, менеджера по маркетингу, рекламе и PR компании «АвтоЛига», официального дилера «Ford» в Ростов-на-Дону, открытие автосалона «Евро Кар» может оказать незначительное влияние на работу других автодилеров в среднем ценовом сегменте, что будет на руку потребителю: «Растет количество дилеров на рынке, следовательно увеличивается предложение для конечного покупателя — ему будет предоставлен больший выбор». С ней согласен заместитель директора по развитию ГК «Гедон» АЛЕКСАНДР КУБАСОВ: «Конкурировать эти марки могут с чем угодно в своем ценовом сегменте. Вопрос в востребованности и целесообразности тех или иных инвестиций в раскрутку этой марки».
Светлана Кошелева рассказала, что покупатели воспринимают Ssang Yong как большой бюджетный корейский автомобиль: «Эти машины потрясли автомобильный рынок в прошлые годы доступной стоимостью. Fiat — интересное предложение на рынке, но сама марка по-настоящему не раскручена. Дилерам этих брендов в Ростове потребуется определенный срок, чтобы «раскрутить машины».
Эксперты пришли к мнению, что отхватить существенную долю рынка «Сокол Моторс» не сможет: на рынке широко представлены бюджетные азиатские автомобили и европейские авто в классе Fiatа. «Как любой новый игрок, они попробуют занять свою долю рынка, но не думаю, что это существенно отразится на салонах, которые сейчас занимают лидирующие позиции. Они пошатнут рынок, но не смогут его обрушить», — уверена Светлана Кошелева.