Сервисные центры Ростова обманывают автовладельцев
15-31 июля текущего года ФБУ «Ростовский ЦСМ» провел независимую экспертизу услуг сервисных центров региона по ремонту автотранспорта.
«В этом году мы решили обратить внимание на такую значимую и достаточно широко востребованную отрасль, как оказание услуг автосервисами. Интерес именно к этой сфере был вызван многочисленностью как потребителей, так и исполнителей. На сегодняшний день в Ростовской области действует более 1500 сервисных центров различного уровня, - комментирует Андрей Иванов, директор департамента потребительского рынка РО, - В этой отрасли трудится более 6000 человек, что характеризует подотрасль как одну из самых больших в сфере бытового обслуживания. Потребителями услуг являются, фактически, большая часть жителей Ростовской области».
В июле независимые эксперты посетили 10 самых крупных дилерских центров под видом обычных потребителей, которые желают продиагностировать свой автомобиль перед дальней поездкой.
По мнению экспертов, в 70 % сервисных центров ремонтные работы производились некачественно, с их стороны было допущено необоснованное сокращение сроков выполнения работ за счет отсутствия проведения предусмотренных технологических операций.
Выяснилось, что качество выполненных работ не соответствует договору, а, кроме того, не уделяется должного внимания корректной оценке влияющих на безопасность дорожного движения параметров.
При этом, несмотря на сокращение объема предусмотренных регламентом работ, стоимость услуг нисколько не уменьшалась. Такие действия автосервиса можно рассматривать как обман потребителя.
Из-за отказа предоставления предусмотренной законодателем сметы работ с указанием состава и стоимости надлежащих технологических операций и расходных материалов потребитель лишается возможности контролировать полноту выполнения услуги. Более того, в некоторых сервисных центрах специалисты зафиксировали прямое игнорирование правил оказания услуг, которое заключалось в отказе предоставления сметы даже по письменному заявлению заказчика.
Наибольшее число нарушений по качеству работ было допущено в сервисных центрах «Драйвер» и «АвтоВАЗ».
Сервисные центры «Тойота», «Флагман», «Renault» и «Пихтин-Авто» отличились наиболее благополучным положением по технике исполнения диагностики.
Данная информация, по словам директора департамента потребительского рынка РО, будет доведена до исполнителей и направлена в контролирующие органы.
Подробная о результатах независимой экспертизы можно будет узнать на сайте Департамента по защите прав потребителей с 1 сентября текущего года.