Сделка по слиянию "Юг Руси" и "Солнечные продукты" приостановлена
Причиной остановки переговоров в компаниях называют изменения рыночной конъюнктуры.
Крупнейшие в России производители подсолнечного масла - ростовская ГК "Юг Руси" и саратовская ГК "Солнечные продукты" остановили переговоры о создании объединенной компании, сообщают пресс-службы обеих компаний.
"В целях повышения производственной и логистической эффективности холдинги “Юг Руси” и “Солнечные продукты” вели переговоры о возможном создании совместной компании. Вместе с тем сообщаем, что в связи с изменившейся рыночной конъюнктурой дальнейшие переговоры между холдингами “Юг Руси” и “Солнечные продукты” о создании объединенной компании остановлены", - говорится в пресс-релизе компаний
Также компании отмечают, что на данный момент они воздерживаются от каких-либо комментариев касательно возможного объединения.
Ранее Федеральная антимонопольная служба России разрешила кипрским SolPro Investments Ltd и Indicativo Capital Ltd приобрести 62% и 38% YR Investments Group соответственно. YR Investments также получила разрешение на осуществление предпринимательской деятельности компаний, входящих в "Солнечные продукты" и "Юг Руси".
Согласно данным Картотека.ру, в "Юг Руси" входят 19 сельхозпредприятий в Ростовской и Волгоградской областях и в Краснодарском крае с общим земельным банком около 200 тыс. га (23-е место в рейтинге BEFL крупнейших российских землевладельцев), десять маслозаводов (бренды "Золотая Семечка", "Аведовъ", "Злато", "Милора", "Хозяюшка", "Лето" и др.), а также 27 элеваторов, морские портовые терминалы и хлебозавод. По собственным оценкам компании, "Югу Руси" принадлежит более 30% российского рынка бутилированного растительного масла и свыше 20% рынка Казахстана. "Солнечные продукты" занимает второе место в стране по объему производства сырого подсолнечного масла, жиров и маргаринов для промышленности, третье место по объему выпуска фасованных маргаринов, четвертое — на рынке майонеза. В апрельском рейтинге BEFL крупнейших российских землевладельцев «Солнечные продукты» занимают 26-е место с площадью сельхозземель в 157 тыс. т. По данным Масложирового союза, на "Юг Руси" приходится 22% российского производства бутилированного масла, у "Солнечных продуктов" — 3,4%.