Подписаться
Курс ЦБ на 05.07
78,83
93,01

«СантаХаус» заходит в регионы с «Горизонта»

Как рассказал «ДК» гендиректор ТРК «Горизонт» ДАН ПОЛОНСКИЙ, «СантаХаус» — один из интереснейших форматов: «Мы сами его отследили и вышли на контакт. Затем пригласили в Ростов руководство «Лавенты

На прошлой неделе питерский дистрибьютор товаров для дома компания «Лавента» открыла свой гипермаркет «СантаХаус» на площадке торгово-развлекательного комплекса «Горизонт». Ростов стал первым городом, с которого «Лавента» начала широкомасштабную региональную экспансию по России. Первенство донской столицы питерцы объясняют умением руководства «Горизонта» грамотно вести переговоры.

Как рассказал «ДК» гендиректор ТРК «Горизонт» ДАН ПОЛОНСКИЙ, «СантаХаус» — один из интереснейших форматов: «Мы сами его отследили и вышли на контакт. Затем пригласили в Ростов руководство «Лавенты» и рассказали о концепции нашего проекта». Генеральный директор компании «Лавента» ТИГРАН ГУКАСЯН, сообщил, что руководство компании заинтересовало предложение г-на Полонского разместить первый гипермаркет «СантаХаус» в своем торговом центре: «Наша компания предъявляет высокие требования к торговым площадям, к месторасположению центра, его внешнему виду, паркингу. «Горизонт» удовлетворил все наши запросы, и мы смогли создать один из самых крупных гипермаркетов «СантаХаус», существующих сегодня в России».

Тигран Гукасян рассказал, что инвестиции в открытие магазина составили 80 млн руб., это были как заемные, так и собственные средства акционеров компании. В ТРК «Горизонт» гипермаркет «СантаХаус» занял площадку размером около 4 300 кв. м. По словам Дана Полонского, договор аренды с «Лавентой» заключен на 15 лет. Стоимость аренды и условия коммерческого соглашения ни та, ни другая стороны не раскрывают. Окупить затраты «Лавента» планирует за три-четыре года. Изучив рынок Ростова, маркетологи компании ожидают увидеть в первом ростовском гипермаркете «СантаХаус» более 900 тыс. посетителей в течение первого года работы. «Мы ожидаем, что ежедневная проходимость в ростовском гипермаркете составит 2-2,5 тыс. человек, а средний чек — 900 руб.», — говорит г-н Гукасян.

Директор магазина «СантаХаус» в Ростове ОЛЬГА ОМЕЛЬЧЕНКО рассказывает, что на российском рынке компания «Лавента» — единственный ритейлер, специализирующийся исключительно на формате housekeeping : «В ростовском «СантаХаусе» будет представлено 50 тыс. наименований товаров. Продукцию магазина можно разделить на пять основных сегментов: товары для кухни, спальни, гостиной, ванной и детской. Ассортимент магазинов с ценовой точки зрения сформирован таким образом, что делает товар доступным для всех категорий населения».

Дан Полонский ожидает, что новый арендатор обеспечит дополнительный поток клиентов: «Сейчас наша главная задача — правильно разместить арендаторов возле «СантаХауса», достичь эффекта синергии. Уже ведутся переговоры с несколькими торговыми компаниями. Возможно, соседями питерцев станут продуктовый супермаркет и магазин товаров для женщин». Как утверждает Гукасян, в любом случае, арендаторы-соседи будут соответствовать формату housekeeping. Так же директор «Лавенты» сообщил, что в ближайшие несколько лет компания планирует открыть в Ростове не менее 4-5 магазинов площадью от 2,5 тыс. кв. м каждый. Переговоры с собственниками торговых площадей уже ведутся.

«Питерцы выбрали очень перспективную нишу», — полагает директор магазина «1 000 000 мелочей» АЛЕКСАНДР МИРОНОВ. В Ростове у них не будет прямых конкурентов, так как на местном рынке нет специализированных магазинов, где были бы представлены только товары после ремонта и вещи для интерьера. Представители «СантаХаус» утверждают, что все гипермаркеты будут работать в соответствии с единой концепцией.

Однако, по мнению экспертов, ассортимент «СантаХаус» в Ростове должен несколько отличаться от питерских магазинов за счет увеличения количества относительно дешевых товаров. «Если в Питере 10% ассортимента — дешевые товары, 70% — товары среднеценового сегмента и 20% — премиум-класса, то в Ростове более эффективным будет увеличить долю недорогих товаров до 25%, а «премиум» уменьшить до 15%», — объясняет президент компании «Альянс Мажор» АЛЕКСАНДРА РОМАШОВА. Она сомневается в правильности расчетов покупательского потока, считая их завышенным: «В столичных магазинах подобного формата среднедневное количество посетителей действительно держится на уровне 4-6 тыс., но, на мой взгляд, рассчитывать на дневной поток покупателей в Ростове в половину от столичного преждевременно. Я полагаю, около 1/5 жителей Ростова могут стать лояльными клиентами гипермаркета», — говорит г-жа Ромашева.

Эксперты считают, что прямую конкуренцию гипермаркету «СантаХаус» не составят даже классические сети формата DIY, такие как Leroy Merlin и IKEA. «В этих сетях товары для дома представлены только в небольших отделах. А вот среднему и малому бизнесу придется потесниться: большинство небольших хозяйственных магазинчиков в районе пр. Нагибина и ул. Ленина закроются, не выдержав конкуренции», — уверен Александр Миронов.

досье
ООО «Лавента»
Основано: 2004 г., Санкт-Петербург.
Выручка за 2006 г.: 395,18 млн руб., Чистый убыток – 136,16 млн руб.
Владелец: Winbridge holdings (Кипр).
Сеть «СантаХаус» включает пять магазинов в Санкт-Петербурге и один в Ростове.

формат housekeeping – торговля товарами для дома и ведения домашнего хозяйства, создания интерьеров всевозможных стилей и направлений.

Самое читаемое
  • Вице-президент «Транснефти» скончался, выпав из окнаВице-президент «Транснефти» скончался, выпав из окна
  • Чайлдфри* — всё? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительствуЧайлдфри* — всё? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительству
  • Совладелица бывшего регоператора по вывозу ТКО в Свердловской области признана банкротомСовладелица бывшего регоператора по вывозу ТКО в Свердловской области признана банкротом
  • Оборот свердловских компаний сократился на 4,6%, несмотря на рост в отдельных отрасляхОборот свердловских компаний сократился на 4,6%, несмотря на рост в отдельных отраслях
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.